12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья28

Олимпиада по литературному чтению 3 класс.


1. Русская сказка «Финист – ясный….»?

А. молодец;

Б. день;

В. Сокол;

Г. царевич.

2. Восстанови пословицу: всяк_________ своё болото хвалит.

А. человек;

Б. медведь;

В. кулик;

Г. жук.

3. Что обозначает выражение «Бабушка надвое сказала»?

А. уверенность в себе;

Б. сомнение;

В. разочарование;

Г. нерешительность.

4. Что относится к устному народному творчеству?

А. стихотворение;

Б. рассказ;

В. загадка;

Г. повесть.

5. Прочитай. Определи жанр произведения.

Баю-бай

Ты, собачка, не лай.

Ты, собачка, не скули,

Нашу детку не буди.

А. считалка;

Б. загадка;

В. колыбельная песня;

Г. стихотворение.

6. Кто подарил пушкинскому царю Дадону золотого петушка?

А. царевна;

Б. звездочёт;

В. золотая рыбка;

Г. поп.

7. Как называется недвижимость Бабы Яги?

А. терем;

Б. дом;

В. избушка;

Г. изба.

8. Найди ошибку.

А. Иван Андреевич Крылов - баснописец;

Б. Николай Николаевич Носов - писатель;

В. Фёдор Иванович Тютчев - поэт;

Г. Антон Павлович Чехов - сказочник.

9. Вставь пропущенное слово, соблюдая нормы стихосложения (рифму и ритм).

Солнце играет

Лучами на речке,

А кошка играет

Клубком на ___________

А. Шибаев

А. печке;

Б. крылечке;

В. поляночке;

Г. лужайке.

10.Какому жанру соответствуют следующие признаки: краткий рассказ поучительного характера, в котором высмеиваются человеческие пороки, а персонажами являются животные

А. рассказ;

Б. былина;

В. басня;

Г. повесть.

11. Объясни значение фразеологизма одним словом.

Кот наплакал  - ________________________________________________.

От  горшка два вершка -  ________________________________________.

Бить  баклуши  -  _______________________________________________. 

12.Прочитай текст. 
 В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. 
       Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок. 
      Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет. 
       Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел! 
Выполни задания. Укажи правильный ответ. 
1. О чём рассказывается в тексте? 
а) о том, как медведица учила медвежонка собирать малину 
б) о встрече человека и медвежонка 
в) о том, как растёт в тайге малина

 2. Где произошла встреча с медвежонком? 
а) в сосновом бору в зарослях малины 
б) в берёзовой роще на берегу реки

 3. Рассказчик убежал потому, что 
а) ему надоел медвежонок 
б) испугался медведицы 
в) вспомнил, что потерял ружьё 

4. Укажи, в каком порядке происходили события. Расставь цифры.
___Медвежонок стал сосать пуговицу. 
___Рассказчик собирал малину. 
___Медвежонок вышел на свист. 
___Рассказчик испугался и убежал. 
5. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором? 
а)Заросли малины. б)Подаренная пуговица. в)Медвежонок.






Олимпиада по литературному чтению 4 класс.

1. Из какой сказки Шамаханская царица?

А. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане….»;

Б. А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»;

В. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне»;

Г. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

2. Финская пословица гласит: «Тот не заблудится, кто спрашивает». Какая русская пословица имеет тот же смысл??

А. волков бояться в лес не ходить;

Б. язык до Киева доводит;

В. как аукнется, так и откликнется;

Г. семь раз отмерь, один раз отрежь.

3. Прочитай. Определи жанр.

Дыбок, дыбок,

Завтра годок!

Дыбок, дыбок,

Целый годок!

А. песня;

Б. потешка;

В. пестушка;

Г. докучная сказка.

4. Какое средство художественной выразительности используют писатели и поэты?

А. рифму;

Б. ритм;

В. темп;

Г. метафору.

5. Выбери значение архаизма «супостат»?

А. лоб;

Б. шлем;

В. враг;

Г. палец.

6. Замени фразеологизм во что бы то ни стало одним слово?

А. любой ценой;

Б. никогда;

В. всегда;

Г. рядом.

7. Кто из богатырей родился в Карачарове?

А. все ниже перечисленные;

Б. Алёша Попович;

В. Добрыня Никитич;

Г. Илья Муромец.

8. Продолжи устойчивое выражение: как белка

А. в лесу;

Б. на дереве;

В. в колесе;

Г. в дупле.

9. Отметь пословицу, которая подходит к произведению А.С. Пушкина, в котором главная героиня осталась у разбитого корыта.

А. холопа послать боюсь, а сам ленюсь;

Б. белые ручки чужие труды любят;

В. за большим погонишься – малое потеряешь;

Г. ссора в своей семье до первого взгляда.


10.Отметь недостающее слово в стихотворении Д. Хармса.

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек…

А. отпилил;

Б. откусил;

В. отломил;

Г. проглотил.

11. Объясни значение выражения.

1). Перебивался с хлеба на квас – ________________________________________.

2). Жил на чужих  хлебах – _____________________________________________.

3). У кого хлеб родиться,  тот всегда  веселится  -  _________________________________ .

12.Прочитай текст.

          Вы сидите за уроками в тёплой комнате осенью и замечаете, что запотели стёкла в окнах. Что же случилось? Тёплый воздух комнаты коснулся охлаждённого стекла, водяные пары сгустились и превратились в крохотные капельки воды. Так бывает не только в комнате, но и на улице, в лесу, над рекой, над лугами и полями, когда охлаждаются пары.

Вот закончился тёплый летний день. Село солнце, и над рекой или болотом начал стелиться густой белый туман. Откуда взялся этот туман? Земля нагрелась за день, а к вечеру стала охлаждаться. Влажный воздух над рекой сделался холоднее и уже не может впитывать водяные пары. Они сгустились и стали видимыми. Как и на охлаждённом стекле в тёплой комнате, они кажутся белыми.

Туман — это сгустившиеся1 водяные пары. Туманы бывают не только весной, летом и осенью — их можно наблюдать и зимой, когда дуют слабые тёплые ветры. Часто образуются они над незамёрзшей рекой, прорубью. Ранние весенние туманы защищают посевы от холодов. (По В. Архангельскому)

Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию текста.

1. Определи стиль речи.

а) художественный б) научный в) публицистический

2. Что в тексте происходит сначала, что потом? Расставь цифры-пункты плана.

___ Водяные пары сгустились

___ Водяные пары превратились в капельки воды

___ Тёплый воздух касается охлаждённого стекла

3.Укажи слово, противоположное по смыслу слову охлаждается.

а) холодает б) нагревается в) потеет

4. Укажи, какое объяснение правильно раскрывает смысл слова сгрудились.

а) собрались в тесную группу, в кучу

б) встали грудью вперёд

в) стали грустными

5. Выбери наиболее точное название этого текста

а) Защита посевов

б) За уроками

в) Туман













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.