Окружная олимпиада по математике для учащихся 4 классов

7
2
Материал опубликован 3 August 2017 в группе

Код___

Окружная олимпиада по математике

для учащихся 4-х классов образовательных организаций

1. Найди закономерность и продолжи ряд на три числа:

65, 130, 110, 220, 200, …. , …, … .

2. На календаре 2017 год. Сумма цифр этого числа равна 10. Сколько лет назад была такая же сумма цифр?

Ответ:______________________________________________________________.

3. Саша складывает шесть и шестьсот сотен. Подскажи ему правильный ответ.

Ответ: _____________________________________________________________.

4. Роман, Федя, Лиза, Катя и Андрей пришли на занятие кружка. Роман пришел позже Лизы, Федя раньше Романа и сразу за Катей. Катя пришла раньше Лизы, но не была первой. Кто из ребят пришел на занятие третьим?

Ответ: ____________________________________________________________.

5. Настя начала делать уроки в 16 часов 20 минут. Через 1 час 45 минут к ней подошел младший братишка и попросил почитать ему сказку. Сколько времени Настя может потратить на чтение, если ей необходимо закончить приготовление уроков в 8 часов 30 минут вечера, а ей осталось ещё сделать математику, на которую она потратит 40 минут?

Ответ: ____________________________________________________________.

6. В ряд стоят три коробки в каждой по 11 конфет. Я беру по одной конфете из каждой коробки в таком порядке: левая, центральная, правая, центральная и так далее до тех пор, пока в центральной коробке не кончатся конфеты. В одной из двух крайних коробок осталось больше всего конфет. Сколько?

Ответ: ______________________________________________________________.

7. В первом ряду ребята поставили 19 солдатиков на расстоянии 3 см один от другого, а во втором ряду 12 солдатиков на расстоянии 5 см один от другого. Какой ряд длиннее и на сколько? Запиши решение выражением и ответ.

Решение:______________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

_____________________________________________________________

Ответ: ______________________________________________________________.

8. Ложка и вилка стоят 150 рублей, 4 ложки и 3 вилки стоят 554 рубля. Найди цену ложки и вилки в отдельности. Реши задачу по действиям с пояснениями и запиши ответ.

Решение:______________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Ответ:________________________________________________________ .

       9. Саша задумал число, прибавил к нему 12, сумму умножил на 40,  прибавил 10, умножил результат на 2 и получил 1620. Какое число задумал Саша?

Ответ:___________________________________________________________.

      10. Через реку шириной 450 метров построен мост. Одна пятая длины моста расположена над левым берегом, одна пятая – над правым берегом. Чему равна длина моста?

 Ответ:___________________________________________________________.


 

Ответы и ключ оценивания:

Ответы

Ключ оценивания в баллах

1

400, 380, 760

(закономерность: умножить на 2, вычесть 20, умножить на 2, …).

2 – полный верный ответ

0 – допущена хотя бы 1 ошибка

2

9

2 – верный ответ

0 – неверный ответ либо ответ «2008 г.»

3

60 006

2 – верный ответ

0 – неверный ответ

4

Федя

2 – верный ответ

0 – неверный ответ

5

1 час 45 минут

2 – верный ответ

0 – неверный ответ

6

6

2 – верный ответ

0 – неверный ответ

7

(11 * 5) – (18 * 3) = 1 (см)

Ответ: второй ряд длиннее на 1 см.

5 – решение выражением верное, есть правильно записанный ответ на два вопроса;

4 – решение выражением верное, записан ответ только на один вопрос;

1 – есть только верно записанный ответ на два вопроса;

0 – решение неверное либо решение по действиям

8

1) 150*3=450 (руб.)- стоят 3 ложки и 3 вилки;

2) 554 -450=104 (руб.)- стоит 1 ложка;

3) 150-104= 46 (руб.) - стоит 1 вилка.

Ответ: 104 рубля и 46 рублей.

5 – решение полное, с наименованиями, пояснениями и ответом. Допускается запись выражением;

3 – решение верное, но допущен недочет: нет или неверно 1 наименование или 1 пояснение, или ответ;

2 – решение верное, но допущены 2 и более недочетов, либо ошибка в первом действии – множители поменяны местами;

0 – решено только 1-2 действие либо решение неверное.

9

Ответ: 8.


 

3 – решение верное,

0 - решение неверное

10.

Ответ: 750 метров.                                     

5 - ответ правильный

0- ответ неправильный

                                                                   

Комментарии