Олимпиада по русскому языку для 3 класса

3
0
Материал опубликован 16 January 2017 в группе

 

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение « Гимназия № 3»


 


 


 

Олимпиада

по русскому языку

« Юные лингвисты»

для учащихся 3 класса.


 


 


 


 

 


 


 


 

 


 


 


 


 


 

снизу.

вверх

взбираться

Начинай

(Японская пословица)

 

 

Ребята!

Внимательно прочитайте текст каждого задания и выполните его.

Задание 1.

Расставьте книги на полке так, чтобы можно было прочитать популярное выражение великого французского писателя, чьи произведения многие читали.

Напишите, как его зовут и из какой аллегорической сказки эти строки.


 


 

Задание 2.

Впишите в пустые клетки синонимы.


 


 

П

И

Р

       

Н

О

Ч

Ь

         

Х

О

Л

О

Д

           

Ж

Е

Л

А

Т

Ь

             

К

А

Р

Т

И

Н

А

               

Б

У

М

А

Ж

Н

И

К

                 

Ф

У

Н

Д

А

М

Е

Н

Т

                   

Б

А

Л

О

В

А

Т

Ь

С

Я

                     

 


 


 

3.» Отгадайте слово»

В верхнем ряду каждого задания имеется слово в скобках. Оно образовано каким – то образом из двух, рядом стоящих. Вы должны понять закономерность словообразования и по аналогии записать слово в скобки нижнего ряда.


 

1)КИНО ( УЗНИК) МУЗЕЙ 2) ОСЕНЬ( СЕНО) ОКНО

АКРЫ ( ………….) ШКОЛА ШПАГА( ………)СТУК


 

3)ДИНАМО ( МОДА) ДУША 4) РЫБА( БРИЗ) ЗИМА

СТРАНА ( ………….) СВЕТ СРУБ( ………..) АТОМ


 

5) СЛАВА (ВЛАСТЬ) СТЕПЬ 6) ЗИМА (АЛМАЗ) ЛАК

ВЕСЛО( …………..) НИЗОК НОРА ( …………..) ОКО


 

Задание 4.

Начало и конец слова стёрлись. Попробуйте восстановить их по лексическому значению.


 

1.

●●●ТРИ●●

она и монахиня, и лицо среднего медицинского персонала в лечебных учреждениях, и дочь тех же родителей или одного из них по отношению к другим детям.

2. ●●ТРИ●●

съедобный двустворчатый морской моллюск

3. ●ТРИ●

небольшая птица отряда длиннокрылых

4. ●●●ТРИ●●

мясо осётра в качестве пищи

5. ●●●ТРИ●●●●

суметь сделать что – нибудь сложное


 

Задание 5.

Ребусы – пословицы.

1.

2.


 


 

3.


 

Задание 6.

Решите анаграммы. Найдите лишнее слово.

АТСЕН
ТИВОНКР
РАКЫШ
ЦЫЛКРОЬ
ЛАКНОБ
КОТЛООП
РАВДНАЕ

Задание 7.

Что означают данные слова. Где их можно встретить?

Уста - …… Перст - ….. Десница - ….. Пясть - …..

Очи - …… Чело - …… Длань - ….. Шуйца - …..


 

Задание 8.

Соедините линиями героев книг с их авторами.

Мишка В . Катаев

Цветик – семицветик Н. Носов

Старик Хоттабыч Н. Некрасов

Дед Мазай Л. Лагин

Оловянный солдатик Р. Киплинг

Маугли Г. Андерсен


 

Задание 9.

« Чудесные превращения слов, или как сделать из мухи слона»

Молодые аисты- шалуны

Часто добираются до Луны.

С облако на облако – в пять минут!

Повтори, пожалуйста, их маршрут.

( Шаг за шагом , меняя по одной букве , превращайте нижнее слово в верхнее)

Л

У

Н

А

       
       
       
       

А

И

С

Т


 


 


 


 


 


 

Задание 10.

Смекай, отгадывай!

Какой вопрос может помочь в изучении русского языка?

Обоснуй.

Что ешь?

Куда идёшь?

Где ёж?

Когда встаёшь?

Как уж?


 

Гаврилова Ольга Витальевна, МОАУ « Гимназия № 3», г. Оренбург.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.