Олимпиада по русскому языку для обучающихся СПО

1
0
Материал опубликован 26 February 2019

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

*Внимание! Во всех вопросах только один правильный ответ.

1. Распределите следующие существительные по двум группам таким образом, чтобы они образовали правильные в смысловом отношении словосочетания с одним из двух прилагательных-

ВОЕННЫЙ и ВОИНСКИЙ:

Время, доктрина, должность, звание, искусство, кампания, конфликт, приветствие, сборы, служба, тайна, тактика, традиции, угроза.

2. Соотнесите иноязычные слова с русскими:

1. имидж а) согласие

2. коррумпированный б) представление

3. слоган в) меценат

4. рейтинг г) образ

5. мониторинг д) продажный

6. спонсор е) подросток

7. презентация ж) лозунг

8. консенсус з) коэффициент популярности

9. тинейджер и) наблюдение

3. Расставьте ударение в словах:

сливовый, банты, христианин, петля, усугубить, бармен, эксперт, перчить, форзац, новорожденный, коклюш, жалюзи, туфля, знамение, озвучение, задолго, еретик, донельзя.

 

4. В каких словах количество букв совпадает с количеством звуков? (перечислить цифры, соответствующие выбранным словам)

1) крыжовник 5) чувство

2) четвёрка 6)юность

3) фасоль 7)якорь

4) вьюга 8) лекция


 

5. Выберите слова, в которых присутствуют все значимые части слова:

ошейник, землечерпалка, покрасневший, вблизи, перестройка, здание, напряженность, намекать, натуральный, наушник, сражение, ставка, забава, забота, залив.


 

6. Отметьте верные определения знаком (+), неверные (-)

Образец ответа: 1. +

2. -

1.Конфуз – неловкость.

2.Постамент – подставка.

3.Концепция – система взглядов.

4.Гротеск – неглубокая пещера.

5.Водевиль – короткая комическая пьеса.

6.Пролог – заключительная часть.

7.Риторика – учение о ритме.

8.Ликовать – торжествовать.

9.Корифей – победитель.

10.Фольклор – народное творчество.

7. Напишите словами цифры, раскройте скобки.

1) В первый же день зарегистрировали 371 (делегат)

2) Для спектакля приобрели28 (брюки)

3) За газету я уплатила около 11/2 (рубль)

4) С момента запуска ракеты прошло 25 (сутки)

8. Определите, к какой части речи относятся выделенные словоформы.

1) Человек! – Это великолепно, это звучит гордо!

2)Онегин, я тогда моложе, я лучше, кажется, была.

3)И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.

4)Там звёзды крупней и сильней аромат.

5)Небо молнией летучей опоясалось кругом.

6)Слышу голос из прекрасного далёка.

7)Плоскость, ограниченная окружностью, называется кругом .

 


 

9. Какая разновидность омонимов использована для рифмы?

Я к вам пишу случайно; право,

Не знаю, как и для чего.

Я потерял уж это право.

И что скажу вам? – ничего!

10 .Расставьте знаки препинания и дайте характеристику предложению:

И тут случилось то о чём не догадался ни начальник порта ни пожарные горящие крысы нырнули под склады под пакгаузы и через полчаса в Батумском порту начался пожар.

11. Отметить предложение, в котором нужно поставить тире:

А) Гололёд не беда, если зимы дождался.

В) Транспорт: машины, автобусы, такси всё остановилось у моста.

С) Перелётные птицы останавливаются на маленьком острове.

D) Ворона является хитрой птицей.

 

12. В каком предложении неоправданно использовано слово Зыбкий?

А) Машины медленно двигались по зыбким пескам пустыни Гоби.

В) Возле болота почва мокрая и зыбкая.

С) Зыбкие осинки росли у самого оврага.

D) Зыбкий мир между островами пугал своей тишиной.

13. Определите, какое слово соответствует схеме?

А) красиво;

В) учительница;

С) подоконник;

D) пригород.

14.Поставьте существительные в форму Родительного падежа множественного числа:

Договор-

Помидор-

Сапог-

Носок

Платье-

Мандарин

Кочерга-

Полено-

15. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания:

В стар…м парк… который начинался за оградой нашего дома есть кл..новая ал..ея.

Прих…тливо изв…ваясь засн…женная ал…ея устр…мляет..ся за город. Сн…гири наведываются туда каждый день их манят зимние деревья сплош… усыпанные легкими крылатыми сем…нами. С..дят птиц.. на клёнах важно спокойно (не) спеша п..клёвывая з..лотистые с…мена. А до чего же х..роши! Спинка г..лубая а на г..лове ч..рный берет. Ныряют птицы и в снег купаясь в нём. Потом п..хаживают по сверкающему снегу чертят на нём замысл…ватые б..роз..ки и следы-крестики.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.