12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Семеновна Цветенберг154
В основе моей методической системы заложена технология встречных усилий учителя и учащихся, направленная на личностно ориентированное обучение, формирующая умение осмысливать итоги деятельности, создающая благоприятную атмосферу сотворчества.
Россия, Алтайский край, c. Верх-Бехтемир, Бийский район
Материал размещён в группе «Викторины»

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 

5 - 6 класс

Вопрос № 1           2 балла

 Определите, сколько раз встречается звук [т] в следующем предложении:

            Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю                    подшефной         фабрики.  

Вопрос № 2           2 балла

  Расставьте ударение в следующих словах:

В каких парах слова не рифмуются? Выберите правильный ответ.

      1) повод - газопровод                                  1) 3, 6

                  2) живее – красивее                                    2) 4, 5

                  3) завидно – обидно                                     3) 1, 2               

      4) каталог – некролог                                 4) 5, 6

      5) библиотека – картотека

      6) алфавит – позвонит

Вопрос № 3           5 баллов

Сколько пар однокоренных слов в данном списке? Подчеркните и запишите ответ цифрой.

Смешить – смешанный, лев – левша, росток – растениехолодильник – прохлада, носик – носит, засуха – сушка, сырок – отсыреть, пятиклассник – впятером, ближайший– близорукий.

Вопрос № 4           4 балла

  Внесите в первую колонку таблицы следующие слова:

   хвастунишка, холодный, похолодело, холодище.

 

Корень, суффикс, окончание.

 

Корень, суффикс, суффикс, окончание.

 

Приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание

Вопрос № 5          5 баллов

  В книге К. Чуковского « От двух до пяти» говорится: «Когда ребёнок услышал, что пришедшая в гости «старуха собаку съела» в каких-то делах, он спрятал от неё любимого щенка». Может быть, мальчик напрасно испугался? Докажите. 

Вопрос № 6           6 баллов

Подберите к заимствованным словам из колонки  А синонимы из колонки В.

                      А                                                                            В

Актуальный    Правильно:4                      

подражание, подделка

Антракт         Правильно:6                            

обстановка, обстоятельства, положение

Ситуация        Правильно:2        

представительство, задание, роль

Лозунг             Правильно:5        

важный, злободневный

Миссия            Правильно:3

 призыв

Имитация       Правильно:1                            

 перерыв

                                                           

                                                 Вопрос № 7          4 балла

  Вставьте пропущенные буквы:

Меж…языковый, суб…ект, буль…н, кумач…вый, груш…вый, пр…зидент, ра…чет, акв…м…рин, шепч…тся (3 л., мн.ч), бле…т (3 л., ед.ч), кле…т (3 л., ед.ч).

Выпишите: 1 слово с нулевым окончанием, определите, к какой части речи оно относится;

                     1 глагол, определите спряжение;

Слова каких частей речи ещё есть в задании? Назовите части речи, приведите пример.

                                                 Вопрос № 8          5 баллов

  Установите правильное согласование:

По кругу резво катил… коляску маленьк… пони.

Спустил…сь тяжел… жалюзи.

Пари не состоял…сь.

Белоснежн… тюль был… накрахмален…

В магазин привезли тонну  красн… помидор…   

 

                                                 Вопрос № 9        3 балла

  В каких предложениях есть подлежащее и сказуемое? Выберите правильный ответ.

1. Яблочко сочное, спелое.                                    1) 1, 3, 4 

           2. Какая красота!                                                 2) 2, 3, 4

3. Янтарём и рубинами загорелись листья.       3) 1, 3, 5 

4. Ворон – птица вещая.                                       4) 2, 3, 5

5. Малыш, оглянись вокруг!

                                                 

Вопрос № 10       2 балла

Какие словосочетания выписаны из этого предложения неправильно? Иней выпал на рассвете и долго не таял на траве.

1. выпал на рассвете                                                1) 2, 4     

2. выпал и не таял                                                  2) 3, 5

3. долго не таял                                                         3) 2, 5

4. иней не таял                                                        4) 1, 3

5. не таял на траве

Вопрос № 11        2 балла

  В каком словаре можно уточнить происхождение выделенных слов?

Широко бытует представление о малине как о любимой ягоде медведей. В Сибири бурый медведь красную смородину, бруснику или чернику поедает охотнее, чем малину.

1) Грамматический

2) Орфоэпический

3) Этимологический          

4) Словообразовательный 

                                                  Вопрос № 12        4 балла

Прочитайте текст:

И рече ему Буй Туръ Всеволодъ: одинъ братъ, одинъ свiътъ  свiътлый ты Игорю, оба есвiъ Святъславлича; сiъдлай брате свои бръзыи комони, а мои ти готови,

осiъдланы у Курьска на переди.

Ответьте на вопрос: кто кого призывает седлать коней? В ответе употребите современные правила образования имён и отчеств, например: Иван Иванович призывает Ивана Никифоровича седлать коней.

Ответы

5

3

5

4.

Холодный, холодище

Корень, суффикс, окончание.

 хвастунишка

Корень, суффикс, суффикс, окончание.

похолодело

Приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание

5. Объяснить значение фразеологизма

6.

Актуальный    Правильно:4                      

подражание, подделка

Антракт         Правильно:6                            

обстановка, обстоятельства, положение

Ситуация        Правильно:2        

представительство, задание, роль

Лозунг             Правильно:5        

важный, злободневный

Миссия            Правильно:3

 призыв

Имитация       Правильно:1                            

 перерыв

7. субъект, бульон- сущ.

блеет

8.

По кругу резво катил… коляску маленьк… пони (м.р.).

Спустил…сь тяжел… жалюзи (ср.р.).

Пари не состоял…сь.(ср.р)

Белоснежн… тюль был… накрахмален…(м.р)

В магазин привезли тонну  красн(ых)… помидор…(ов)    

9.1

10.1

11.3

12. Всеволод Святославович призывает Игоря Святославовича седлать коней.

Опубликовано в группе «Викторины»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.