12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ната89

Описание опыта работы классного руководителя

Свою работу по воспитанию учащихся строю в рамках реализации ФГОС.

Современный национальный воспитательный идеал-это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Воспитывать ученика не просто. На этом пути могут случаться неудачи и ошибки, но самое главное состоит в том, чтобы работа по формированию нравственной культуры школьника была правдивой и искренней, в ней не может быть фальшивых слов и действий. Только построив отношения с учащимися на основе искренности и доверия, уважения их достоинства, можно добиться таких результатов, которые позволят молодому поколению уверенно войти в мир взрослых, состояться в нём, стать гражданином своей страны не на словах, а на деле. И в этом большую роль играет человек, который находится рядом. Этим человеком являются родители и педагог: учитель, классный руководитель. Роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает. Как воспитать ученика, чтобы ежедневно можно было отмечать положительные изменения и помогать преодолевать те черты характера, которые, к сожалению, приходится видеть гораздо чаще. Это возможно только в том случае, когда педагог неформально относится к своему делу, когда процесс воспитания носит системный характер, когда педагог понимает, что процесс воспитания человека – это процесс создания личности, причём личности, способной впитать культуру своего народа, человечества и способной шагнуть дальше в развитии себя, своей собственной культуры.


 

Цель воспитательной работы:

Построение воспитательного пространства ориентированного на обеспечение каждому ребёнку развитие его индивидуальных способностей, воспитание качеств инициативной, творческой личности в современной инфраструктуре и здоровье сберегающей среде.

Формирование положительной Я-концепции обучающего школы II ступени ФГОС.

Задачи:

Социальные - защита ребёнка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы школы.

Диагностические - изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

Воспитательные -воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в классном коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого ученика.

Здоровьесберегающие- охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.

Воспитательная работа с классом предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребёнка, семьи и общества в целом и предполагает следующие направления:

Нравственность, как основа личности

Формы работы: классные часы, экскурсии, беседы, встречи с интересными людьми, конференции, конкурсы, концерты.

В классе проводится работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, традициям, формированию у них основных нравственных правил и идеалов, понятий добра и зла. Класс посещал библиотеку Молчанова- Сибирского. Приминал участие в конкурсе «Литературная-столовая»-2 место. Участвует в конкурсе рисунков.

Гражданско-правовое и патриотическое воспитание

Формы работы: экскурсии, беседы, классные часы, просмотр фильмов, встречи с интересными людьми, патриотические акции, военно-спортивные игры, конкурсы, торжественные линейки.

Работая в этом направлении, стараюсь воспитывать в детях любовь к Родине, к традициям и истории своей страны. Поэтому в классе проводятся уроки Мужества, приуроченные к знаменательным датам. Например, “Мы будем помнить”, объединяют все большее количество детей, воспитывают в них дух патриотизма. Встречи с ветеранами и участниками войн, участие в конференциях, конкурсах, посвященных Великой Отечественной войне. Ребята участвуют в спортивно-конкурсной программе “Статен, строен, уважения достоин”. Класс занял 1 место. Прошли классные часы “Я гражданин и патриот своей страны. Конкурс « Как, ты знаешь свои права”-1 место. др. Все это формирует у учащихся устойчивые жизненные позиции, сознательное отношение к своему долгу перед защитниками Отечества, перед своей страной.

Формирование ценностей здорового и безопасного образа жизни. Экологическое воспитание

Формы работы: походы, спортивные мероприятия, уроки здоровья, соревнования, работа спортивных кружков и секций.

Очень важная роль в нашем классе отводится укреплению здоровья учащихся и развитию физической силы и ловкости. Мой класс участвует во всех спортивных мероприятиях и соревнованиях, которые проводятся в школе. Ребята посещают спортивные кружки и секции, вместе с родителями организуем походы по родному краю, посещаем каток. В классе есть свои спортсмены, которые регулярно принимают участие в районных мероприятиях – это Астанков Азиз, Константинов Кирилл, Грешилов Андрей. Класс в конкурсе « Муравейник»- занял 1 место. Участие в спортивных мероприятиях помогает сплочению коллектива, осознанию своих возможностей, выработке терпения, настойчивости, достижения цели.

Эколого-краеведческое

Формы работы: экскурсии, поездки, беседы, тематические классные часы, встречи с интересными людьми, конференции, конкурсы, поисковая работа; творческие дела, трудовые десанты.

Одним из важных направлений в моей работе считаю эколого-краеведческое направление. Проводится работа по воспитанию любви к малой Родине, формированию позиции: кто уничтожает природные ценности – тот безнравственный человек. Большое значение уделяю воспитанию у детей бережного отношения к природе. Ежегодно учащиеся принимают участие в различных акциях: “Птичья столовая”, “Помним о ветеранах”, проводится работа по благоустройству территории.


 

Опубликовано


Комментарии (1)

Ната, 06.01.20 в 14:36 0Ответить Пожаловаться
Описание опыта работы классного руководителя
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.