Кейс по биологии на тему «Растения семейства крестоцветные» (6 класс)
Разработка данных заданий продиктована несоответствием теоретических знаний учащихся навыкам определения систематического положения растения на практике, в природе.
Кейс по теме: «Растения семейства крестоцветные».
Внимательно рассмотрите фотографии цветущих растений:
|
|
|
1.Редька дикая | 2. Пастушья сумка обыкновенная | 3.Горчица |
| |
|
4. Лунник однолетний (лунария однолетняя) | 5.Вишня розовая | 6.Катран приморский |
Выполните задания:
1.Определите, какая иллюстрация здесь лишняя? Обоснуйте свой выбор.
(5 –вишня розовая. В цветке пять раздельных лепестков и множество тычинок, у остальных растений цветок имеет по 4 лепестка)
2.К какому семейству относятся растения, представленные на фотографиях?
(1,2,3,4,6 – семейство крестоцветные, 5- семейство розоцветные)
3.Можно ли по этим фотографиям определить класс, к которому относятся данные растения?
(У растений цветы 4-х и 5-и членного типа, что соответствует признакам класса двудольные, но для большей точности необходимо рассмотреть, жилкование листьев, тип корневой системы и др.)
4. Какой тип опыления характерен для данных растений? На основании каких признаков вы сделали свой вывод?
(Это цветы насекомоопыляемых растений. Об этом говорит их яркий цвет, цветы достаточно крупные, или собраны в соцветия).
5. Соотнесите названия растений семейства крестоцвентные с их значением:
(а)Сорное, б)лекарственное, в) масличное, г) декоративное, д) овощное)
1. а 2.а,б 3.в 4.г 6.д
Источники иллюстраций:
Вишня
Горчица
Катран приморский
Лунник однолетний (лунария однолетняя)
Пастушья сумка обыкновенная
Редька дикая