Идеи для опытом с дошкольниками: Опыты с водой!

9
2
Материал опубликован 14 February 2020 в группе

«Тонет – не тонет»

Оборудование и материалы: емкость с водой, пластилин.

Пластилин разделить на два кусочка, из одного сформировать комочек, а другому придать форму лодочки. Оба кусочка положить в емкость с водой. Пластилин в форме комочка пойдет ко дну, а в форме лодочки останется на поверхности.

Вывод: Плавучесть предметов зависит, не только от материала из которого они сделаны, но и от формы.

«Почему  плавают корабли из металла?»

image-20200214075401-1.png

Оборудование и материалы: Емкость с водой, различные металлические предметы, металлические ёмкости (баллончики, фляги и т.д.)

В емкость с водой сначала опустить различные металлические предметы, обратить внимание, что они утонули. Потом опустить в воду металлические ёмкости, обратить внимание, что они всплывают на поверхность.

Вывод: Внутри ёмкостей находится воздух, он выталкивает их на поверхность. Так же и внутри кораблей находятся отсеки с воздухом, благодаря которым судно держится на плаву.

«Камни и воздушные шарики»

Оборудование и материалы: емкость с водой, 2 воздушных шарика, 2 камня.

https://lh3.googleusercontent.com/proxy/4ic6UDwbIrQMqik7MiLirreuahwWsTFQfCvtphV_NwPcpTHJF6r4PDWNA6bWvniWxcJdqreZJkdfT0lCZsojaryJq6SW7Wgs4qCtQDzOW8sAz6iTNqOggQ

В оба воздушных шарика помещается по камню. Сначала в воду опускается не надутый шарик, наблюдаем, как он идет ко дну. Другой шарик наполняем воздухом, опускаем в воду и видим, что шарик даже с камнем внутри держится на поверхности.

Вывод: воздух внутри шарика держит на поверхности груз. Чем больше воздуха, тем тяжелее груз он способен поднять на поверхность воды.

«Мандарины»

image-20200214075401-2.jpeg

Оборудование и материалы: емкость с водой, очищенный и неочищенный мандарин.

В емкость с водой опустить очищенный мандарин – он идет ко дну. Следом погружаем в воду неочищенный мандарин – видим, что он держится на поверхности воды.

Вывод: Под кожурой мандарина есть прослойка воздуха, она и помогает мандарину держаться на плаву. По такому же принципу устроен и спасательный жилет.

image-20200214075401-3.png

«Дождик в банке»

Оборудование и материалы: стеклянная банка, горячая вода, пакет, снег или лед.

Очень горячую воду налить в стеклянную банку, затянуть горлышко пакетом и положить на пакет снег или лед. Можно наблюдать как пар, поднимающийся от горячей воды, встречает препятствие в виде холодного снега, конденсируется в облачко и падает вниз капельками импровизированного дождя.

Итог: Объяснить детям, что по такому же принципу и в природе идет дождь мелкие капельки воды, собранные в облака, остывают, становятся тяжелые и падают на землю.

image-20200214075401-4.png



 «Водолазный колокол»

image-20200214075401-5.jpeg

Оборудование и материалы: емкость с водой, водолаз из бумаги на деревянном плотике, прозрачный стакан или банка.

Ставим бумажного водолаза на плотике на поверхность воды, накрываем его сверху прозрачным стаканом и опускаем на дно. Поднимаем аккуратно обратно на поверхность. Обращаем внимание, что бумага не промокла, хотя водолаз побывал на дне.

Вывод: воздух внутри стакана не дал попасть туда воде.

https://img.freepik.com/free-vector/_70172-158.jpg?size=626&ext=jpg

          Муниципальное автономное дошкольное

       образовательное учреждение

детский сад №8 «Незабудка»

общеразвивающего вида

городского округа Щелково


image-20200214075401-6.jpeg


Памятка

«Опыты с водой для детей дошкольного возраста»



Автор: воспитатель высшей квалификационной категории

Гнеушева Е.В.


Февраль, 2020 год

Комментарии

Информация по опытам с водой отличная и полезная! Хотелось бы взглянуть на фото буклета. Простите, но скаченный материал для просмотра не соответствует заявленной теме, хотя тоже актуален ("Безопасные зимние каникулы").

14 February 2020

Хороший интересный оригинальный материал, но в приложенном файле буклет на другую тему.

15 February 2020