12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Медведева Наталия Николаевна431

Конспект занятия

по опытно-экспериментальной

деятельности в группе раннего развития детей 6 лет

«Опыты с водой»


Педагог дополнительного образования: Медведева Наталия Николаевна

Организация: МАУДО «ЦРТДиЮ», детский клуб «Пионер»

Населенный пункт: город Оренбург.

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.

Программное содержание: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных. Познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

Формировать у детей представления о свойствах воды; дать представление детям о плавучести предметов из разных материалов, разной формы, величины.

Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой (по инструкции), развивать наблюдательность, способность сравнивать, делать выводы.

Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к окружающей среде, друг к другу.

Предварительная работа: просмотр видеозаписи о значении воды на Земле, чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».

Материал и оборудование: капля бумажная с загадками, пластиковые емкости, салфетки, разносы, краски (гуашь, кисти, сахар, соль, камешки, ключи, конфета и т.п)

 

Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент.

Педагог: Ребята, давайте встанем около своих парт, улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать друг друга, отвечать полным ответом и при ответах поднимать руку.

Присядьте на свои места и посмотрите, что это у меня? Правильно – это капелька, она пришла сегодня к нам гости со своими загадками.

«Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить. Ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

чтобы плыли корабли,

чтоб варились кисели,

чтобы не было беды – жить нельзя нам без …» (ответы детей) (запись шума воды).


Введение в тему.

Сегодня, ребята, мы поговорим о воде и ее значении для жизни на Земле.

Кто знает, откуда берется вода?

Быть может, из снега?

Быть может, из льда?

А может, с подземных ключей она бьет

И всем она жизнь и цветенье дает?

Чтоб нам о воде все- про все разузнать,

Немало учебников нужно читать.

А также различных журналов и книг,

Чтоб все ее тайны

Открылись нам вмиг.

-Ребята, для чего нужна вода? Кому она нужна? (ответы детей)

-Как человек использует воду? (ответы детей).

Вы хотите больше узнать о воде? (ответы детей).

Тогда проходите к столу, где нас ждут различные предметы для ее исследования.


Основная часть:

Представьте, что вы волшебники и сейчас будем проводить опыты с водой.

Опыт № 1. «У воды нет запаха».

- Посмотрите, ребята. На столе что- то стоит. Как вы думаете, что это? (ответы детей). А, может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (ответы детей).

Вывод: правильно, вода не имеет запаха.

Выкладывание на доске символа, обозначающего отсутствие запаха у воды.

У воды нет запаха.

Опыт 2. «Вода пресная».

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте ее. Есть ли у воды вкус? (ответы детей). А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (ответы детей). А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая стала на вкус вода? (ответы детей). А какая будет на вкус вода, если добавить в воду аскорбиновую кислоту? Попробовали? (ответы детей).

Что изменилось, когда мы добавили в воду разные вещества? (ответы детей).

Правильно, у воды появился вкус. Она стала соленая, сладкая, кислая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. Как вы это определили? (попробовали)Она принимает вкус растворяемых в ней веществ.

Выкладывание на доске символа, обозначающего отсутствие вкуса у воды.

Воспитательное занятие "Вода" .

-Ребята, а ведь воду можно не только пить, в ней можно плавать давайте представим, что мы очутились на речке и немножко поплаваем.

Физкульминутка

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.


Опыт № 3. «Вода прозрачная»

- Ребята, когда вы плавали, вы заметили, какого цвета вода? (ответы детей).

Возьмем с вами два стакана – один с водой, другой – покрашенная вода краской. Опустим в стакан с краской ложку. Нам ее видно? (ответы детей). А теперь опустим эту же ложку в стакан с водой. Что мы обнаружили? (ответы детей). Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей).

Выкладывание символа, обозначающего прозрачность воды.

Вода - бесцветная.

Опыт № 4. «Вода – растворитель»

-Мы с вами растворяли в воде сахар и соль. Что случилось с ними веществами? (ответы детей). Пряча в себе соль и сахар, вода не дает их увидеть, не дает потрогать и взять назад, но, при этом, она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, а растворились. Значит, вода является растворителем.

Выкладывается символ, обозначающий, что вода – растворитель.

14. Вода - растворитель. 

Опыт № 5. « Что плавает-что тонет?»

Давайте выясним, зависит ли плавучесть тел от материала, из которого они сделаны. Вам нужно будет погружать предметы в воду и отпускать их и смотреть что с ними происходит.

Итак, давайте назовем предметы, которые плавают в воде. Почему? А теперь назовите предметы, которые в воде утонули. Почему?

 

Заключительная часть.

- Ребята, сегодня мы узнали о новых свойствах воды, а знаете ли вы, что воду нужно беречь? Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Воды в природе очень много, но для умывания и приготовления пищи нужна только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Поэтому ее нужно беречь!

И в заключении нашего занятия я бы хотела прочитать вам стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не мыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

(Н. Рыжова)


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.