12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич17244 Учитель биологии и географии, сейчас занимаюсь репетиторством уже с внуками своих учеников. Создал интеллектуальный клуб "Эрудит" для ветеранов. Пишу игры для клуба и провожу их. Игры можно использовать в работе со школьниками и взрослыми Россия, Ивановская обл., Тейково |
5
#6 класс #9 класс #11 класс #Биология #Учебно-методические материалы #Методические указания и рекомендации #Учитель-предметник #Школьное образование
Опорные конспекты по курсу «Растения. Побег»
Побег
JPG / 327.64 Кб
Знакомство с новым материалом начинается сжатым объяснением по конспекту, затем детально разбираются отдельные вопросы
Изучение побега необходимо начинать с вегетативной почки,так как это зачаточный побег. На схеме четко прослеживаются все признаки побега - зачаточный стебель с конусом нарастания, а на нем почки, листья и чешуи.
Изучение признаков побега идет по второй схеме. Сначала ученики прочитывают схему, а потом выделяют признаки побега, т.е, то, что есть на любом побеге - почки, узлы и междоузлия.Еще раз необходимо вернуться к почке и доказать, что она действительно побег
Здесь уместно разобрать расположение листьев и почек
Третья схема знакомит с разнообразием побегов, что связано с условиями жизни в сообществе растений. Ученики приведут примеры растений с такими стеблями. Можно попросить выявить особенности вьющихся и лазающих стеблей
Самый важный материал - видоизменения побегов. Ученикам необходимо использовать только что полученные знания в новых условиях - доказать, что клубень, луковица и корневище - видоизмененные побеги
Материал по функциям побега удобней рассмотреть в конце следующего урока.
Завершается урок сжатым объяснением всего материала