Цветок и соцветия
JPG / 313.95 Кб
Данный конспект включает весь материал по теме "Цветок". Первая схема - генеративная почка. Из нее развивается соцветие или отдельные цветки. Строение цветка легко разобрать по рисунку, а потом разобрать понятия -цветки обоеполые, пестичные и тычиночные, а потом сформировать понятия - однодомные растения и двудомные на примере огурцов или тополей, облепихи. Особое внимание надо уделить главным частям цветка, показать, что они действительно главные.
Перед началом урока я раздавал ученикам эти опорные схемы на листах А-4, по ходу урока на них каждый делал свои пояснения. При разборе соцветий записывали примеры растений или семейств с такими соцветиями. Например, кисть - ландыш, черемуха. По схеме выясняли отличия простых соцветий от сложных и их значение
При изучении опыления предлагал ученикам самим сформулировать понятие опыление, используя схему, а так же догадаться, почему у одних растений самоопыление, а у других - перекрестное. Среди способов опыление обращалось внимание на искусственное опыление и его значение. Две последние схемы - особенности насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений.