12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич17244
Учитель биологии и географии, сейчас занимаюсь репетиторством уже с внуками своих учеников. Создал интеллектуальный клуб "Эрудит" для ветеранов. Пишу игры для клуба и провожу их. Игры можно использовать в работе со школьниками и взрослыми
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Биологи и экологи»
8

Опорные конспекты по курсу «Растения. Отдел моховидные»


Отдел моховидные
JPG / 275.05 Кб

Данные конспекты я готовил для каждого ученика как раздаточный материал. Все пояснения личные каждый записывал на свободном месте.

 
 
 Первый вопрос всегда был таким
 - С чего начинается каждый опорный конспект? 
- Зачем нужно название?
Необходимо подчеркнуть, что оно  говорит о многом - тема урока, что мхи - это высшие растения
- Почему изучение высших растений начинается с мхов?
Давайте пока не будем торопиться с ответами, вернемся к этому в конце урока
1. Строение мхов.
Рассмотрите внимательно всю схему.
- Что отличает мхи от водорослей? Найдите в схеме это отличие
А теперь найдите сходство двух мхов - кукушкина льна и сфагнума
Чем они отличаются друг от друга? Каковы особенности кукушкина льна, сфагнума?
2. Жизненный цикл. Сначала ученики просматривают схему, потом мое беглое объяснение по схеме, а затем в ходе беседы разбираем все подобно. В заклюючении еще раз мое объяснение
3. Значение  - разбирается самостоятельно по схеме. Обратить внимание в ходе беседы на 3 момента -заболачивание, образование торфа и медицинское значение 
    Так почему же мхи изучаются первыми из высших растений?  Ответы могут быть разными. Важно подвести детей к пониманию проблем мхов, из-за чего они не заняли господствующего положения на Земле. Ответы пусть ищут в схемах
Опубликовано в группе «Биологи и экологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.