12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич17244 Учитель биологии и географии, сейчас занимаюсь репетиторством уже с внуками своих учеников. Создал интеллектуальный клуб "Эрудит" для ветеранов. Пишу игры для клуба и провожу их. Игры можно использовать в работе со школьниками и взрослыми Россия, Ивановская обл., Тейково Материал размещён в группе «Биологи и экологи» |
8
Опорные конспекты по курсу «Растения. Отдел моховидные»
Отдел моховидные
JPG / 275.05 Кб
Данные конспекты я готовил для каждого ученика как раздаточный материал. Все пояснения личные каждый записывал на свободном месте.
Первый вопрос всегда был таким
- С чего начинается каждый опорный конспект?
- Зачем нужно название?
Необходимо подчеркнуть, что оно говорит о многом - тема урока, что мхи - это высшие растения
- Почему изучение высших растений начинается с мхов?
Давайте пока не будем торопиться с ответами, вернемся к этому в конце урока
1. Строение мхов.
Рассмотрите внимательно всю схему.
- Что отличает мхи от водорослей? Найдите в схеме это отличие
А теперь найдите сходство двух мхов - кукушкина льна и сфагнума
Чем они отличаются друг от друга? Каковы особенности кукушкина льна, сфагнума?
2. Жизненный цикл. Сначала ученики просматривают схему, потом мое беглое объяснение по схеме, а затем в ходе беседы разбираем все подобно. В заклюючении еще раз мое объяснение
3. Значение - разбирается самостоятельно по схеме. Обратить внимание в ходе беседы на 3 момента -заболачивание, образование торфа и медицинское значение
Так почему же мхи изучаются первыми из высших растений? Ответы могут быть разными. Важно подвести детей к пониманию проблем мхов, из-за чего они не заняли господствующего положения на Земле. Ответы пусть ищут в схемах