12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич17244 Учитель биологии и географии, сейчас занимаюсь репетиторством уже с внуками своих учеников. Создал интеллектуальный клуб "Эрудит" для ветеранов. Пишу игры для клуба и провожу их. Игры можно использовать в работе со школьниками и взрослыми Россия, Ивановская обл., Тейково Материал размещён в группе «Биологи и экологи» |
6
#9 класс #11 класс #Биология #Учебно-методические материалы #Методические указания и рекомендации #Учитель-предметник #Школьное образование
Опорные конспекты по курсу «Растения. Отдел голосеменные»
Голосеменные
JPG / 304.91 Кб
Начало урока - традиционное - сжатое объяснение материала по конспекту., потом начинается разбор материала
- Материал по систематике рассматривается в ознакомительном плане, обращается внимание на класс хвойные
- Как вы думаете, в чем проявляется усложнение голосеменных по сраснению с папоротниками, хвощами и плаунами?
Обратите внимание на название отдела. Учитель добавляет, что у них появляется пыльцевая трубка
При работе по второй схемой ученики находят ответы на 2 вопроса: 1. Почему древесина и кора хвойных с приятным запахом? 2. Почему большинство хвойных вечнозеленые растения
Третью схему сначала прочитывают, а потом разбирают с помощью учителя. Степень подробности изложения материала зависит от уровня класса. Необходимо обратить внимание на то, что шишки - видоизмененные побеги двух вдов, опыление происходит с помощью ветра, семена лежат на чешуйках шишек открыто. Неподвижные спермии приносит к яйцеклетке пыльцевая трубка
Материал по значению доступен для самостоятельного изучения.
В конце занятия после сжатого объяснения всего материала ученикам предлагается ответить на вопрос о причине более широкого расселения голосеменных