Папоротники
JPG / 314.44 Кб
Данный урок начинаю со сжатого объяснения всего материала строго по конспекту. Ученики просматривают схемы и слушают.
- Посмотрите на название конспекта. У вас не возникло никакого вопроса ко мне?
Верно, в конспекте материал сразу по 3 отделам.
- Почему? Ваши предположения
Работаем с первой схемой, посмотрите общие признаки.
- В чем проявляется усложнение этих растений по сравнению с мхами?
Работаем со второй схемой, задание по рядам- необходимо выделить особенности плаунов, хвощей и папоротников ( каждый ряд свой отдел)
После обсуждения говорю, что растения этих трех отделов отличаются друг от друга, но мы все-таки разбираем их вместе. ( Уних есть общие признаки -см схему 1, размножаются спорами)
Работаем с третьей схемой и в ходе беседы разбираем жизненный цикл папоротника, сравниваем с жизненным циклом мхов. Сначала отмечаем отличия, а потом ищем сходства. В схеме это сходство указано - необходимость воды в жизненном цикле
Работаем с последней схемой - просмотрите ее и ответьте на вопрос, почему это материал неодходимо знать.
Урок завершить сжатым объяснением по схеме