Стебель
JPG / 262.42 Кб
К уроку нужны распечатанные конспекты для каждого ученика, микроскопы и микропрепараты "Поперечный срез стебля липы"
Урок начинается с рассмотрения микропрепаратов. Потом учитель обращается к классу и говорит о том, что сегодня начало урока необычное. Почему? А как раньше? ( Сначала разбирали материал, а потом рассматривали микропрепараты) Много вы узнали, посмотрев микропрепарат? Так что же будем делать? Надо,чтоб препарат заговорил и все нам рассказал. В конце урока расскажет....
Сжатое объяснение материала по схемам
Работа по схеме №1
Просмотрите эту схему, что можно узнать о строении стебля? ( 4 слоя)
-Какой из них самый сложный?
Затем идет беседа по кожице, пробке, лубе и корке. По ходу необходимо обращать внимание на ткани, образующие эту часть стебля
Камбий малозаметный, но важный слой
-Почему? Посмотрите на схему
Древесина - тоже сложное образоание.
-Почему? Снова вспоминаем ткани
Сердцевина.
- Зачем она стеблю?
-Что нам сейчас нужно сделать? Как раз самое время рассмотреть препарат умными глазами
Работа по схеме №2
Давайте прикроем на время схему №2 и сами попробуем назвать ткани, просматривая схему №1. А теперь проверьте себя по схеме.
Работа по схеме №3
Просмотрите схему и скажите, какие 2 типа роста вы узнали?
Итак, в толщину стебель растет за счет камбия, а вот в длину есть 2 типа роста.
Почему?
( элементарно простая подсказка - что на верхушке каждого побега? ( конус нарастания ) А что на верхушке стебля пшеницы? Как она растет?)
Интересно предложить вот такую задачу. Н адерево на высоте 10 метров Петя повесил скворечник. Дерево растет по 50 см в год. На какой высоте будет скворечник через 4 года?
Задача нужна . чтоб показать еще раз верхушечный рост