Опорные конспекты по курсу биологии «Растения. Стебель»

7
0
Материал опубликован 7 April 2017 в группе


Стебель
JPG / 262.42 Кб

      К уроку нужны распечатанные конспекты для каждого ученика, микроскопы и микропрепараты "Поперечный срез стебля липы"

Урок начинается с рассмотрения микропрепаратов. Потом учитель обращается к классу и говорит о том, что сегодня начало урока необычное. Почему? А как раньше?  ( Сначала разбирали материал, а потом рассматривали микропрепараты) Много вы узнали, посмотрев микропрепарат? Так что же будем делать? Надо,чтоб препарат заговорил и все нам рассказал. В конце урока расскажет....
 
Сжатое объяснение материала по схемам
 
       Работа по схеме №1
Просмотрите эту схему, что можно узнать о строении стебля? ( 4 слоя) 
-Какой из них самый сложный? 
 Затем идет беседа по кожице, пробке, лубе и корке. По ходу необходимо обращать внимание на ткани, образующие эту часть стебля
Камбий малозаметный, но важный слой
 -Почему? Посмотрите на схему
Древесина - тоже сложное образоание.
-Почему? Снова вспоминаем ткани
Сердцевина.
- Зачем она стеблю?
 -Что нам сейчас нужно сделать? Как раз самое время рассмотреть препарат умными глазами
      Работа по схеме №2
Давайте прикроем на время схему №2 и сами попробуем назвать ткани, просматривая схему №1. А теперь проверьте себя по схеме.
      Работа по схеме №3
Просмотрите схему и скажите, какие 2 типа роста вы узнали?
Итак, в толщину стебель растет за счет камбия, а вот в длину есть 2 типа роста. 
Почему?
( элементарно простая подсказка - что на верхушке каждого побега? ( конус нарастания ) А что на верхушке стебля  пшеницы? Как она растет?)
 
Интересно предложить вот такую задачу. Н адерево на высоте 10 метров Петя повесил скворечник. Дерево растет по 50 см в год. На какой высоте будет скворечник через 4 года?
Задача нужна . чтоб показать еще раз верхушечный рост  
Комментарии
Комментариев пока нет.