Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области «Наглядное пособие» «Опорные сигналы по русскому языку» Подготовила учитель начальных классов Пантелеева Наталья Ивановна

Цель возникновения данного наглядного пособия представляет собой попытку выявить эффективные способы формирования орфографической зоркости и создать систему орфографических упражнений для ее выработки. Постоянная, систематическая работа учащихся по проверке орфограмм с помощью опорных сигналов способствует усвоению состава слова, словообразования (практически, до или без теории), обогащению словаря - ведь необходимо все время подбирать родственные, проверочные слова, орфографической зоркости.

Цель: формирование орфографической зоркости на письме. Задачи: 1) увидеть орфограмму в слове; 2) определить ее вид: проверяемая она или нет, если да, то к какой грамматико-орфографической теме относится, вспомнить правило; 3) определить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы; 4) определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т. е. составить алгоритм решения задачи; 5) решить задачу, т. е. выполнить последовательные действия по алгоритму; 6) написать слово в соответствии с решением задачи .

Результат применения опорных сигналов. Дидактическая цель творческих упражнений с применением опорных сигналов заключается в том, чтобы сформировать у учащихся умение правильно и быстро решать проблемы на основе творческого применения полученных знаний и приобретенных навыков.

Безударные гласные в корне (проверяемые)

Безударные гласные в корне (непроверяемые) !

Сочетания ЖИ - ШИ ЖИ - ШИ

Сочетания ЧА - ЩА ЧА - ЩА

Сочетания ЧУ - ЩУ ЧУ - ЩУ

Парные согласные

Начало предложения Б

Оформление предложения Б ? !

Удвоенные согласные звуки