Презентация «Опорные сигналы на уроках географии для учащихся с ОВЗ» (6–9 класс)
«Опорные сигналы на уроках географии для учащихся с ОВЗ» Составила: Бражкина Ольга Михайловна учитель географии высшей категории МАОУ «Белоевская ОШИ для обучающихся с ОВЗ»
«А географию зачем учить, извозчик сам довезет».
Я лучше всех понимаю своих учеников Овладение географическими понятиями –сложный процесс для детей с ОВЗ. Это объясняется известными особенностями познавательной деятельности учащихся коррекционной школы: недостаточная дифференцированность восприятий; нечёткость, бедность представлений; пассивность, инертность мышления; затруднение в абстрагировании, обобщении т.д.
Опорный сигнал –это ассоциативный символ (схема, знак, стрелка…), заменяющий некое смысловое значение
Значение сигнала Сжимает информацию; Облегчает понимание новой информации; Активизирует учащихся; Экономит время; Упрощает процесс запоминания новых терминов; Наглядно демонстрирует связи между природными компонентами; Помогает выделять главное; Благотворно действует на психологический климат урока.
Виды опорных сигналов: смысловые ассоциативные аббревиатурные вербальные графические
Формы опорных сигналов: схемы таблицы диаграммы ассоциативное поле опорный конспект алгоритмы
Практическое применение: - во внеурочное время; - на традиционных уроках и нестандартных; - на разных этапах урока; - при обмене опытом на педсоветах и семинарах
География 6 класс Схема
8-9 классы Схема
Торф Болото , растения, мох Рыхлый Непрочный Легче воды Горит Впитывает влагу Топливо, удобрение, химическое сырьё Центральная Россия, Урал, Сибирь 7 класс
Тема «Географическое положение Евразии» 7 класс Наша задача на данном этапе урока: запомнить, найти, показать и назвать, полуострова Евразии Трудность: мало времени, много полуостровов!
Таймыр Чукотка Камчатка Корея Индокитай Индостан Аравийский Балканский Пиренейский Апеннинский Скандинавский Кольский 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Евразия Ямал
«Активизация познавательной деятельности учащихся с ОВЗ посредством внедрения современных педагогических технологий на уроках биологии и географии» Моя методическая тема: