Презентация к уроку истории в 7 классе «Опричнина. Опричный террор»
Планируемые результаты:
предметные: давать определения понятий: земщина, карьера, опричнина', применять основные хронологические понятия, термины; описывать причины разрыва Ивана IV со своими сподвижниками; показывать на карте территории, вошедшие в состав опричнины; сравнивать расположение и экономический потенциал земель, входивших в состав опричнины и земщины; высказывать суждения о причинах, характере и итогах опричнины; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников; использовать приемы исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности исторических личностей и др.); использовать текст исторического источника при ответе на вопросы;
метапредметные УУД — 1) коммуникативные: владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; 2) регулятивные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемым результатом; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать правильность решения учебной задачи; 3) познавательные: применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; решать творческие задачи; представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации;
личностные УУД: формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивать исторические события и роль личности в истории.
P.S.