Орфограммы, изучаемые во 2, 3 классах
Орфограммы, изучаемые в начальной школе (2 класс) | |
Проверяемые (ПРОВЕРЯЕМ ! ) | Непроверяемые (ЗАПОМИНАЕМ ! ) |
Корень 1.Буквы для обозначения безударных гласных звуков в корне слова стены – стена | 1.Заглавная буква в начале предложения. Завтра мы поедем на экскурсию. |
2.Заглавная буква в собственных именах. Амур, Москва, Дубки, Зорька, Петров Иван. | |
2.Буквы для обозначения парных звонких и глухих согласных в корне слова клювик – клюв редок – редкий | 3.Мягкий знак – показатель мягкости. Пеньки, мальчик, лось, день. |
4.Разделительный мягкий знак. Вьюга, обезьяна, варенье, шью, пьём. | |
| 5.Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу, чт, чк, нщ, нч, щн. Чулок, роща, точный, чудеса, печка, снежинка, камыши, щавель, срочно, тащу, качу, мечта, лыжи, каменщик. |
6. Раздельное написание предлогов со словами. В лесу, на даче, около школы, перед домом. | |
7. Перенос слов. Лес – ник, гряд – ка, рус – ский, крос – совки, тен – нис, чай – ка, маль – чик, день – ки. | |
8. Буквы для обозначения безударных гласных звуков в корне слова Морковь, сорока, капуста, язык, орех, молоко. |
Орфограммы, изучаемые в начальной школе (3 класс) | |
Проверяемые | Непроверяемые |
3.Непроизносимые согласные звуки в корне слова. | 9..Правописание приставок |
10.Правописание суффиксов | |
| 11. Правописание разделительного твёрдого знака. |
12.Мягкий знак после шипящих на конце у существительных женского рода. |