12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Христовая Татьяна Евгеньевна22
Россия, Московская обл., Малая Дубна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Малодубенская средняя общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевского муниципального района

Московской области

Урок математики во 2-м классе по теме: "Таблица умножения. Составление столбика таблицы умножения на 3" Учитель Христовая Татьяна Евгеньевна

Цели урока:

Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2, составить столбик таблицы умножения на 3.

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Способствовать воспитанию навыков взаимопомощи, положительного отношения и интереса к предмету.

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Садитесь. К нам на урок сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Повернитесь, улыбнитесь и опять ко мне вернитесь.

Ну-ка, проверь быстрей, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

Сообщение темы урока.

- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы отправляемся в один из уголков удивительной страны МАТЕМАТИКИ.
- Предлагаю сегодняшний урок провести под девизом:

В математику тропинки одолеем без запинки”.


1. Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, проведя устный счет на горе Считай-ка,

2. Затем нам предстоит преодолеть гору Рассуждений. Здесь мы должны вспомнить: как получить примеры на деление из примера на умножение.

3. Затем потренируем мозги решением задач на горе Задачкино.

4. Отдохнув, нам придется покорить вершину наших горных цепей -

гору Объяснений.
5. И в завершении нашего горного восхождения, в Проверялкино,

задумаемся, подведем итог сделанному.

3. Устный счёт. Гора Считай-ка.

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться,

И кругом – только умные лица,

Потому что считаем в уме!

- На доске зашифровано слово. Расшифруйте его.
Для этого вставьте буквы в соответствии с ответами в таблице.

  1. - Х

10 - П

8 - С

18 - У

16 - Е

 

18

8

10

16

12

У

С

П

Е

Х

 

 

- Он нам пригодится в нашем путешествии.

Арифметический диктант.

- Запишите в тетрадях только ответы.

-Сколько будет, если взять 3 раза по 4?

-Сколько раз по 5 содержится в 20?

-Сколько раз по 10 нужно взять, чтобы получилось 60?

-Сколько будет: 6 троек?

-40 увеличить на 3 десятка.

-40 уменьшить на 3 единицы.

Решение задач.

1) В одной неделе 5 рабочих дней, сколько рабочих дней в 3 неделях?

2) В одном пучке 7 морковок. Сколько морковок в 3 пучках?

3) 18 детей посадили за парты по 2 человека. Сколько парт они заняли?

3. Актуализация ранее полученных знаний. Гора Рассуждений.

- А теперь отправимся на гору рассуждений.

На доске: 3, 12, 4

-Составьте из этих чисел произведение.

- А теперь из примера на умножение составьте два примера на деление.

3×4=12

12:3=4

12:4=3

-А эта фигура - план нашего маршрута.


 


 

Учитель: -Как называется такая фигура в математике? Сколько звеньев у ломаной?

Учитель: - Начертите у себя в тетрадях ломаную линию из четырёх звеньев, каждое из которых равно 3 см.

- Как найти длину получившейся ломаной?

3+3+3+3+=12(см)

Учитель: -Что заметили?

Дети: -Звенья ломаной имеют одинаковую длину, все слагаемые одинаковые. Удобно заменить сложение одинаковых слагаемых умножением. Первый множитель показывает, какое слагаемое взяли, а второй - сколько раз взяли.

Учитель:- Можно ли из этой ломаной построить замкнутую фигуру и как она будет называться?

4. -Движемся дальше…Теперь мы попадаем на гору Задачкино. Чтобы добраться до вершины, нам надо решить задачи:

(решение записывается на доске и в тетрадях)

Ластик стоит 1 рубль. Сколько стоят 2 таких ластика?

У кота 2 пары лап. Сколько лап у кота? (4)

В одном бидоне 3 литра молока. Сколько литров молока в 2 таких бидонах?

Одна ручка стоит 4 рубля. Сколько стоят 2 таких ручки?

Баба-Яга задумала число. Оно равно произведению чисел 5 и 2. Какое число она задумала?(10)

Учитель: - Какие знания проверялись в этих задачах?

Дети: - Знаем ли мы таблицу умножения на 2?

Учитель: - Назовите оставшиеся равенства из этого столбика.

Дети:
6 . 2=12
7
. 2=14
8
. 2=16
9
. 2=18

Учитель: Молодцы! Вот и пришли мы на вершину горы за новыми знаниями.

5. Физкультминутка.

- Давайте устроим привал и немного отдохнём.

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

(ходьба)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

(поднимание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

(приседание)

И сказали три кота:

- Красота! Красота!

(хлопки в ладоши)

6. Открытие нового знания. Гора Объяснений.

На доске:

1.2+1
2.2+2
3.2+3
4.2+4
5.2+5

Учитель: -Чем похожи выражения, чем отличаются?

-Что обозначает первое число в произведении?

-Что обозначает второе число?

-Что обозначает слагаемые, которые добавляются к каждому произведению?

На доске и в тетрадях:

1.2+1=1+1+1
2.2+2=2+2+2
3.2+3=3+3+3
4.2+4=4+4+4
5.2+5=5+5+5

У.: -Как заменить каждое выражение произведением двух чисел?

На доске и в тетрадях:

1.2+1=1+1+1=1.3=3
2.2+2=2+2+2=2.3=6
3.2+3=3+3+3=3.3=9
4.2+4=4+4+4=4.3=12
5.2+5=5+5+5=5.3=15

Учитель: -Кто догадался, что мы получили?

Дети:- Новый столбик таблицы умножения на 3.

Учитель: -С какими ещё однозначными числами нужно составить такие выражения?

-Закончите составление столбика самостоятельно.

Проверка.

Дети:

6.2+6=6+6+6=6.3=18
7
.2+7=7+7+7=7.3=21
8
.2+8=8+8+8=8.3=24
9
.2+9=9+9+9=9.3=27

7. Подведение итогов. Вот мы и добрались до Горы Проверялкино.

Учитель: -Что интересного заметили?

Дети: - Первые множители в столбике располагаются в порядке увеличения.

Дети: - Второй множитель равен 3!

Дети: - Значения произведений каждый раз увеличивается на 3!

Учитель: - Какое новое знание открыли?

Дети: - Сами составили новый столбик таблицы умножения!

Выходят учащиеся и читают стихи из таблицы умножения на 3.

8. Первичное закрепление. Работа по учебнику.

-№1, стр.76.

- Сравните выражения.

- Замените (устно) левую или правую часть так, чтобы, не вычисляя, можно было бы поставить знак «<», «>» или «=».

9. Решение задачи №2.

- Устно придумайте 2 обратные задачи.

10. Домашнее задание.

Выучить столбик таблицы умножения на 3, С. 76, №3, 27.

3×1=3

3×2=6

3×3=9

3×4=12

3×5=15

3×6=18

3×7=21

3×8=24

3×9=27

3×10=30

Умножение на 3.

Умножение числа 3.

74

106

80

06

88

120

66

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

Посмотрим на эти выражения:

Ц (5 + 95) – (7 – 7) + (16 + 4) = 120
М (5 + 195 – 7) – (7 + 16) = 4 = 74
О (5 + 95 – 7) – 7 + (16 + 4) = 106
Д 5 + 95 – (7 – 7 + 16) + 4 = 88
Ы 5 + (95 – 7) – (7 + 16 + 4) = 66

Разминка для глаз (снятие напряжения с мышц глаз и шеи)


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.