Урок математики во 2 классе «Умножение числа 3»
План-конспект урока
ФИО: Панина Надежда Анатольевна
Место работы: Муниципальная общеобразовательная школа «Средняя общеобразовательная школа п.Расково Саратовского района Саратовской области».
Предмет: математика.
Класс: 2.
Учебник: Математика : 2 класс; учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Ч 1./Н.Рудницкая и Т.В.ЮдачеваВ
Тема урока: «Умножение числа 3 ».
Тип урока: урок «открытия» нового
Цель урока: создать условия для формирования умений умножать на число3 и делить на 3.
Задачи:
– формировать представления о случаях табличного умножения на 3 (получении результатов через замену умножения на сложение) и деления на 3 (получении результатов на основе взаимосвязи компонентов); формировать умения решать примеры на умножение числа 3 с использованием переместительного свойства умножения и составленной таблицы.
– развивать освоение способов решения проблемы поискового характера и умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
– воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками (умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения).
Методы обучения: системно-деятельностный, проблемный диалог.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения (для учителя, для учащихся): учебники, тетради, карточки - смайлики, компьютер, проектор.
Структура и ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|||||||||||||
Самоопределение к деятельности |
- Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Возьмите по магнитику и прикрепите их к соответствующему смайлику. (смайлики) Слайд 1. -Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём урок. -Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю сказать, под каким девизом мы будем работать? (на экране) Слайды 2 и 3 |
Дети прикрепляют магнитики.
Дети улыбаются друг другу.
– Девиз: С хорошим настроением принимайся за работу!
|
Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД построение монологического высказывания. Личностные УУД Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики
|
|||||||||||||
Актуализация опорных знаний Фиксация затруднений |
Слайд 4. (напоминаю :работаем с оценочными листами
Найдите закономерность и продолжите числовой ряд 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20 (увеличение на 2) - На какие группы можно поделить числа? (однозначные, двузначные, круглые) -Назовите однозначные числа (2,4,6,8) - назовите двузначные (10,12,14,16,18,20) - найдите половину каждого двузначного числа (5,6,7,8,9,10) Слайд 5 - молодцы! - Теперь откроем тетрадь ,запишем число. Решим примеры на умножение и деление с числом 2. |
Карточки «Оценочный лист» у каждого
Дают ответы с помощью сигнальных карточек Самоконтроль. Работа с листами самооценки.
Работа в тетради. Решают примеры и записывают их, понимают роль каждой цифры в записи примеров; взаимосвязь между действиями умножения и деления. -(выявлено затруднение-4*3 |
Познавательные УУД Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения; проводить классификацию изучаемых объектов. Регулятивные УУД: контролируют свою деятельность Личностные УУД: принимают и осваивают роль обучающегося. Понимают важность приобретаемых знаний и умений
|
|||||||||||||
3. Постановка учебной задачи Задача: Формулирование темы и цели урока. |
- Что не знаем ещё? Как быть? Что надо узнать? Как бы вы назвали наш урок? Давайте проверим свои предположения, а поможет нам наш учебник -откроем с.107 Слайд 6 Тема:«Умножение числа 3 и на 3»
- Давайте вместе подумаем, чему надо научиться на уроке. Сегодня на уроке мы: составим таблицу умножения числа 3 и таблицу умножения на 3; будем развивать умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки. Зачем нужно знать таблицу умножения? Знать таблицу умножения очень важно Слайд 7 - Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить. -Вперед, к новым знаниям! В таблице умножения 3-х на сколько будет увеличиваться каждое следующие произведение? (На 3) |
Высказывают предположения
Формулируют цель и задачи урока Под руководством учителя определяют учебные задачи
Чтобы не складывать одинаковые слагаемые много раз, а сразу назвать ответ. Чтобы быстрее считать. |
Регулятивные УУД: Целеполагание, планирование. Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности. Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. |
|||||||||||||
Построение проекта выхода из затруднений («открытие нового») |
Работа с учебником с.107. Прочитайте название раздела, который мы начинаем изучать сегодня. №1. Прочитайте задание. Как решил задачу Волк? . Как считал Заяц? . Кто справился с заданием быстрее? Для чего необходимо знать таблицу умножения? Посмотрите на плакат, который держит Заяц Прочитайте записи. Молодцы!
Вспомним строение таблицы умножения числа 2. Какому числу был равен 1 множитель в каждой строке? (2). Значит, в новой таблице умножения 3-х, чему будет равен первый множитель? (3). Как изменялся 2 множитель в таблице умножения 2-х? (Увеличивался на 1).Сохранится это свойство для таблицы умножения 3-х? (Да). В чём секрет каждого произведения таблицы умножения 2-х? (Последующее произведение отличается от предыдущего на два). Сохранится это правило построения для таблицы умножения 3-х? (Да). В таблице умножения 3-х на сколько будет увеличиваться каждое следующие произведение? (На 3). Значение каких выражений мы уже знаем?
(3х1, 3х2). Чему равно произведение 3х1? 3х2?... И т.д С таблицей познакомились, но наша цель: постараться на уроке ее выучить, а помогут нам задания, которые мы сейчас будем выполнять. 1.Работа с учебником с.108 №2. 1 столбик решаем у доски, используя фишки. Ребята, какое выражение помогла решить карточка помощница? 3×4=12 Сколько фишек в каждом столбике? Сколько столбиков? Как узнать, сколько всего фишек на карточке другим способом? 4×3 Сколько получится?
2 столбик-3 столбик - самостоятельно. Проверка на доске
|
Отвечают на вопросы
Волк предлагает складывать числа по порядку, каждый раз прибавляя 3 и вычисляя сумму Заяц нашел в таблице выражение: 3×5 и получил 15 |
Познавательные УУД (умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы)
|
|||||||||||||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
1. -Посчитаем «тройками»(+3…-3)Что заметили? Запомним их. 2. С.108№3 №4. -работа в парах. Сравните результаты. Какой вывод вы можете сделать? Меняется ли результат, если мы переставляем в выражении числа местами.
Физминутка. |
это ответы таблицы умножения 3-х .
Правило о перестановке множителей
Вывод: если переставить местами числа при умножении, результат не меняется
|
Регулятивные УУД Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .
Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; Принимать активное участие в работе в парах, слушать и понимать речь других.
|
|||||||||||||
Самостоятельная работа с проверкой
|
Используя таблицу умножения числа 3 ,составь и запиши таблицу умножения на число 3. Взаимопроверка Проверим составленную таблицу в парах. Обменяйтесь карточками. Проверяем по таблице (плакат-таблица). Какие пары справились с заданием? Кто выполнил задание безошибочно? Молодцы! -Кто допустил ошибку? Постарайтесь быть повнимательнее |
Взаимооценивание. (на слайде)запись: «5»-нет ошибок «4»-1-2 ошибки
|
Регулятивные УУД прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя |
|||||||||||||
Включение в систему знаний и повторение |
А теперь проверим, как вы умеете применять полученные знания при самостоятельном решении задач. -Как будем работать?
Подберите синонимы к слову помогать. -Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех. Работа по вариантам. 1 вариант: №7 стр.108 2 вариант: №8 стр.108 -Назовите ответы. -Какой вывод по этой работе сделаем?
Итак, все задания выполнены. Работа с оценочными листами. _-Какую же оценку на уроке заработали по заданиям?(Итоговую – учитель говорит-средний балл.)
|
Работать без шума. Не ссориться, не спорить, работать дружно Помогать, спасать, выручать
(проверка – слайд)
Решали задачи, используя таблицу умножения на 3.
|
Регулятивные УУД осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха и неуспеха. Личностные УУД Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
|||||||||||||
Рефлексия деятельности
Инструктаж по Д/З |
Поделитесь своим мнением об уроке, используя начало предложения.
Домашнее задание. Учебник с.108 №6. Что надо сделать, чтобы выполнить это задание?)
-С прекрасным настроением пойдём на следующий урок. |
На уроке я повторил… -На уроке я познакомился… -На уроке мне было… -Я понял, что… -Я всегда буду… -ЗаписываютД/З Выучить таблицу умножения |
Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Личностные УУД Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности . Понимание причин успеха в учёбе.
|