Урок русского языка во 2 классе по теме «Непроверяемые орфограммы»
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока во 2 «А» классе по русскому языку 25 ноября 2016 г.
Тема «Слова с непроверяемыми орфограммами»
Учитель: Шалькова С.С.
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения находить в словах проверяемые и непроверяемые орфограммы, двусложные слова с безударным гласным; создать условия для формирования умения группировать слова по смыслу |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, |
Личностные |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности |
Универсальные |
Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии Познавательные: общеучебные – овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, |
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
|
Основное содержание темы, понятия |
Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Подлежащее и сказуемое. Гласный звук. Двусложные слова с безударным гласным |
Образовательные |
Орфографический словарь. Карточки с заданиями Слайдовая презентация |
Цели урока по линиям развития личности |
Обязательный минимум содержания |
1. Осознавать значение термина орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма 2. Развивать умение находить способ действия
|
Вводимые на уроке понятия: орфограмма Предметное умение – видеть проверяемый и непроверяемый безударный гласный звук в корне слова, уметь находить способ проверки безударного гласного проверяемого ударением. |
Этапы урока |
Ход урока |
Примечание |
||||||||||||
I этап Организа- ционный момент II этап Актуализация знаний III Проблема IV Открытие нового знания, цель VI Самостоятельная работа VII Повторение и закрепление VIII Итог урока IX Домашнее задание |
Проверка рабочих мест (на столе лежат: дневник, учебник, тетрадь и пенал) и настрой на дальнейшую работу. Перемена, перемена, Можно бегать и играть, Но нельзя и забывать, Что когда звенит звонок, Он зовет всех на урок. Нам опаздывать нельзя, Побыстрее в класс, друзья! - Сегодня у нас много гостей, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. - А сейчас сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука. Затем сядут те, чьё имя начинается с согласного твёрдого звука, затем с согласного мягкого звука. Вспомните правила посадки за партой. Запишите число, классная работа. Минутка чистописания. А сейчас минутка чистописания: вам нужно составить слова из распавшихся слогов на доске глас - е – ны грам – ор – мы – фо Запишите составленные слова через запятую: - Как вы думаете, почему именно эти слова я предложила для минутки чистописания? Что такое орфограмма, что такое гласная в слабой позиции Работа в парах Возьмите лист № 1 с заданием Вставить пропущенные буквы и разделить слова на две группы: 1 2 Скор., н.ябрь, св.ча, пр.щай, б.гут, гр.бной, ябл.ко, в.лчата, ст.рик, .сина Подберите проверочные слова По какому принципу разделили слова на 2 группы? Оценивание работы (сигнальные карты) Орфограмма Проверяемая непроверяемая Определите тему нашего урока. - Что мы знаем по данной теме? Выстройте алгоритм проверки правописания орфограммы. ? Способ проверки проверяемая непроверяемая словарь опасное место с безударной гласной, изменение формы слова или подбор однокоренных слов выбор орфограммы (проверяемая или непроверяемая) применение способов проверки или словарь Работа по учебнику с. 108 упр. 172. Орфографическая задача. Как выбрать букву, чтобы правильно записать слова. Запишите слова, подчеркните буквы, которые вставили (с комментированием) Физкультминутка Работа со словарным словом Мороз Загадка, ребус Звуко-буквенный анализ, деление на слоги Орфограмма Лексическое значение, однокоренные слова Пословицы Фразеологический оборот «Мороз пробежал по спине» Записать фразеологизм, подчеркнуть грамматическую основу. Составьте и запишите распространенное предложение со словом «мороз». С. 110 упр. 175 назовите двусложные слова с безударным гласным в первом слоге. Назовите проверяемые орфограммы (снежок, бело, стекло), назовите корень слова. Назовите в последнем предложении грамматическую основу (лужицы превратились) Зачем нам надо уметь находить и видеть опасное место? Грамотность – это вежливость автора по отношению к читателю. Кто является читателем, а кто автором (SMS, записки, письма и т.д.) А почему называют «опасное место» орфограммой? Учебник, с. 110 Для закрепления полученных знаний выполните работу в парах. Работа в парах Возьмите лист № 2 с заданием. Прочитайте задание. Есть вопросы, если нет, то приступайте. Время для выполнения 2 мин. В выделенных словах выделите безударную гласную, корень слова и выпишите только те слова, которые являются для них проверочными (1 ученик у доски)
Проверка, оценивание (сигнальные карты) Словарная работа по вариантам. -Выпишите слова с непроверяемой безударной гласной по вариантам: I в. - а II в. - е М.г.зин, вет. р, к.пуста, .лф.вит, б.рёза, д.кабрь, л.пата, .дежда, м.лина, сах.р, меб.ль, п.нал. 2 ученика за доской Выполните проверки со словарем -Что нужно знать для работы со словарем? (алфавит) Обратная связь – сигнальные карты. Зачем нам надо уметь находить и видеть опасное место в слове ? Оцените свою работу на уроке – Закончите предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось… Д/З по рабочая тетрадь с. 46, 47 Если останется время А теперь узнайте слово по фразе. Его вешают, приходя в уныние, или задирают от гордости. (нос) Иногда в них пускают пыль или делают большими? (глаза) Его можно «Проглотить», когда не желаешь о чём-то говорить или он может быть хорошо подвешен, когда болтаешь без умолку.(язык) В каждом разгаданном слове, учащиеся должны объяснить наличие и вид орфограммы. |
Слайд Слайд Читают дети карточки со слогами на доске+ слайд гласные, орфограммы Буква, обозначающая безударный гласный звук в корне слова, написание которой надо проверить или запомнить Слайд Слова с проверяемыми непроверяемыми орфограммами Карточки на доске Запись слов с комментированием. Слайды (Нам надо уметь находить опасное место в словах для того, чтобы писать без ошибок, грамотно) Орфос – правильный, Грамма - запись Слайд Самопроверка по словарю (Слайд) |
/data/files/p1484869049.ppt (Презентация "Непроверяемые орфограммы")