Методические рекомендации на тему «Организация и методика подготовки к ОГЭ по биологии в общеобразовательной организации»

1
0
Материал опубликован 15 January 2022

Организация и методика подготовки ОГЭ по биологии в общеобразовательной организации


 

ОГЭ – как много в этом звуке…

Биологию начинают изучать в 5 классе. На изучение материала в 5,6 и 7 классе отводится 1 час в неделю, в 8 и 9 по 2 часа.

В течение всего обучения в средней школе я знакомлю ребят с вопросами ОГЭ по тем темам, которые изучаем.

Например, в 7 классе при изучении зоологии:

 

t1642242498aa.gif

 

Или в 8 классе, при изучении анатомии:

 

t1642242498ab.gif

Вопросы предлагаю или в качестве актуализации знаний, разминки, или в качестве закрепления материала. Поэтому мои ученики уже в 8 классе, как правило, определяются с выбором этого экзамена.

Основная подготовка начинается в 9 классе, когда ребята по тем или иным причинам выбирают биологию. Очень приятно, когда ребята хотят связать свою судьбу с моим предметом, предполагают сдавать ЕГЭ в 11 классе.

Занятия проводятся в группах по 12-15 человек. Заново изучить материал за период с 5 по 9 класс не представляется возможным, поэтому ответственность за повторение материала ложится полностью на учащегося. Мы начинаем заниматься с октября, когда ученик уже точно определился с выбором предмета и по май. Один раз в неделю по одному часу.

Занятие включает в себя разбор одного печатного теста. Мы используем рекомендованный ФИПИ сборник текущего года под редакцией В.С. Рохлова «ОГЭ. Биология: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов».

При разборе теста уделяем внимание дополнительным вопросам, которые могут возникнуть.

Вторая часть занятия посвящена самостоятельной работе, которая включает решение теста по строго определённой теме, которую нужно было повторить к данному занятию.

Для повторения материала ученику предложено воспользоваться:

-школьными учебниками с 5 по 9 класс;

-сборниками, например, «Биология. Весь школьный курс в таблицах» составитель Л.В. Ёлкина - Минск: Кузьма, -2017 – 416с;

-различными печатными репетиторами, например, Д.А. Соловков «ЕГЭ по биологии. Практическая подготовка» С-Петербург, 2017

Структура ОГЭ по биологии содержит больше всего вопросов, касающихся анатомии человека, поэтому первые 16 занятий посвящены повторению темы: «Человек и его здоровье».

План занятий:

Ознакомительное занятие, на котором изучаем нормативные документы, демоверсию ОГЭ.

Человек и его здоровье. Общее понятие о тканях, органах и системах организма.

Эндокринная система (железы внутренней секреции)

Нервная система

Опорно-двигательный аппарат

Кровь. Внутренняя среда организма.

Сердечно - сосудистая система. Кровообращение.

Дыхательная система.

Пищеварительлная система

Обмен веществ и энергии

Выделительная система

Репродуктивная система. Индивидуальное развитие человека

Анализаторы. Сенсорные системы.

Высшая нервная деятельность.

Происхождение человека.

Многообразие органического мира. Прокариоты. Протисты

Грибы

Классификация растений. Ткани растений.

Органы и выполняемые им функции растений.

Высшие семенные растения.

Животные. Тип Кишечнополостные

Животные. Черви

Животные. Моллюски и членистоногие.

Животные. Примитивные хордовые и надкласс Рыб.

Классы: земноводные и пресмыкающиеся

Класс: птицы и млекопитающие.

Общая биология. Клетка. Процессы, протекающие в клетке.

Основы экологии и учение о биосфере.

Эволюционное учение и происхождение жизни на Земле.

Повторение и решение вариантов ОГЭ по самым разных изданиям

 

Выявить реальный уровень подготовки мне помогают тексты диагностических и тренировочных работ, разработанные Московским институтом открытого образования и проводимые через систему СТАТГРАД.

Проводим несколько срезов в течение года, чтобы посмотреть динамику усвоения материала.

Например, в сентябре средний балл составлял – 18,2, то уже в конце января средний балл был – 22.

На заключительном этапе подготовки к итоговой аттестации, важным и значимым становятся тренировочные упражнения. Большое внимание уделяю решению тестовых заданий. Для этого использую задания из открытого банка заданий ЕГЭ (ОГЭ) по биологии, размещенного на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru/ и на образовательном портале для подготовки к экзаменам http://bio.reshuege.ru/ . Также использую электронные тренажеры, тесты по решению заданий первой части  и  презентации по решению заданий второй части.

Для проведения тренировочных и диагностических работ использую задания системы "СтатГрад" - http://statgrad.mioo.ru/

На различных сайтах информационной поддержки ЕГЭ (http://bio.reshuege.ru/, http://egeigia.ru/ , http://ege.yandex.ru ) предлагаются варианты пробного тестирования в режиме On-line. Во внеурочное время учащиеся могут выйти на сайт и принять участие в этом тестировании.

Таким образом, будущие выпускники могут почувствовать на себе особенности ОГЭ, настроиться на нужную волну и успешно сдать экзамен самостоятельно.

Результативность сдачи ОГЭ во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации