12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кирш Екатерина Юрьевна130
Россия, Московская обл.
1

Методические рекомендации на тему «Организация и методика подготовки к ОГЭ по биологии в общеобразовательной организации»

Организация и методика подготовки ОГЭ по биологии в общеобразовательной организации


 

ОГЭ – как много в этом звуке…

Биологию начинают изучать в 5 классе. На изучение материала в 5,6 и 7 классе отводится 1 час в неделю, в 8 и 9 по 2 часа.

В течение всего обучения в средней школе я знакомлю ребят с вопросами ОГЭ по тем темам, которые изучаем.

Например, в 7 классе при изучении зоологии:

 

t1642242498aa.gif

 

Или в 8 классе, при изучении анатомии:

 

t1642242498ab.gif

Вопросы предлагаю или в качестве актуализации знаний, разминки, или в качестве закрепления материала. Поэтому мои ученики уже в 8 классе, как правило, определяются с выбором этого экзамена.

Основная подготовка начинается в 9 классе, когда ребята по тем или иным причинам выбирают биологию. Очень приятно, когда ребята хотят связать свою судьбу с моим предметом, предполагают сдавать ЕГЭ в 11 классе.

Занятия проводятся в группах по 12-15 человек. Заново изучить материал за период с 5 по 9 класс не представляется возможным, поэтому ответственность за повторение материала ложится полностью на учащегося. Мы начинаем заниматься с октября, когда ученик уже точно определился с выбором предмета и по май. Один раз в неделю по одному часу.

Занятие включает в себя разбор одного печатного теста. Мы используем рекомендованный ФИПИ сборник текущего года под редакцией В.С. Рохлова «ОГЭ. Биология: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов».

При разборе теста уделяем внимание дополнительным вопросам, которые могут возникнуть.

Вторая часть занятия посвящена самостоятельной работе, которая включает решение теста по строго определённой теме, которую нужно было повторить к данному занятию.

Для повторения материала ученику предложено воспользоваться:

-школьными учебниками с 5 по 9 класс;

-сборниками, например, «Биология. Весь школьный курс в таблицах» составитель Л.В. Ёлкина - Минск: Кузьма, -2017 – 416с;

-различными печатными репетиторами, например, Д.А. Соловков «ЕГЭ по биологии. Практическая подготовка» С-Петербург, 2017

Структура ОГЭ по биологии содержит больше всего вопросов, касающихся анатомии человека, поэтому первые 16 занятий посвящены повторению темы: «Человек и его здоровье».

План занятий:

Ознакомительное занятие, на котором изучаем нормативные документы, демоверсию ОГЭ.

Человек и его здоровье. Общее понятие о тканях, органах и системах организма.

Эндокринная система (железы внутренней секреции)

Нервная система

Опорно-двигательный аппарат

Кровь. Внутренняя среда организма.

Сердечно - сосудистая система. Кровообращение.

Дыхательная система.

Пищеварительлная система

Обмен веществ и энергии

Выделительная система

Репродуктивная система. Индивидуальное развитие человека

Анализаторы. Сенсорные системы.

Высшая нервная деятельность.

Происхождение человека.

Многообразие органического мира. Прокариоты. Протисты

Грибы

Классификация растений. Ткани растений.

Органы и выполняемые им функции растений.

Высшие семенные растения.

Животные. Тип Кишечнополостные

Животные. Черви

Животные. Моллюски и членистоногие.

Животные. Примитивные хордовые и надкласс Рыб.

Классы: земноводные и пресмыкающиеся

Класс: птицы и млекопитающие.

Общая биология. Клетка. Процессы, протекающие в клетке.

Основы экологии и учение о биосфере.

Эволюционное учение и происхождение жизни на Земле.

Повторение и решение вариантов ОГЭ по самым разных изданиям

 

Выявить реальный уровень подготовки мне помогают тексты диагностических и тренировочных работ, разработанные Московским институтом открытого образования и проводимые через систему СТАТГРАД.

Проводим несколько срезов в течение года, чтобы посмотреть динамику усвоения материала.

Например, в сентябре средний балл составлял – 18,2, то уже в конце января средний балл был – 22.

На заключительном этапе подготовки к итоговой аттестации, важным и значимым становятся тренировочные упражнения. Большое внимание уделяю решению тестовых заданий. Для этого использую задания из открытого банка заданий ЕГЭ (ОГЭ) по биологии, размещенного на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru/ и на образовательном портале для подготовки к экзаменам http://bio.reshuege.ru/ . Также использую электронные тренажеры, тесты по решению заданий первой части  и  презентации по решению заданий второй части.

Для проведения тренировочных и диагностических работ использую задания системы "СтатГрад" - http://statgrad.mioo.ru/

На различных сайтах информационной поддержки ЕГЭ (http://bio.reshuege.ru/, http://egeigia.ru/ , http://ege.yandex.ru ) предлагаются варианты пробного тестирования в режиме On-line. Во внеурочное время учащиеся могут выйти на сайт и принять участие в этом тестировании.

Таким образом, будущие выпускники могут почувствовать на себе особенности ОГЭ, настроиться на нужную волну и успешно сдать экзамен самостоятельно.

Результативность сдачи ОГЭ во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.