Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «В поисках сокровища»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме «В поисках сокровища»
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):
Учитель-логопед Гребнева Наталья Сергеевна
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Цель: создание условий для развития устной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление)
упражнять в подборе антонимов, синонимов, прилагательных, глаголов;
формировать образное представление, эмоциональную сферу детей.
Развивающие:
развивать познавательный интерес детей;
развивать навыки свободного общения со взрослым;
развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
воспитывать интерес к образовательной деятельности;
воспитывать доброжелательное отношение к друг другу;
воспитывать доброту, культуру общения и чувство коллектива.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: групповое помещение; музыкальный зал; презентация; корабль из модулей; буквы; картинки для игры «Найди пару»; букварь; бутылка с письмом от пиратов; набор букв «АЗБУКА»; мяч; набор для аппликации.
Предварительная работа:
Дидактические игры, счет, чтение историй про путешествия.
Совместная деятельность воспитателя с детьми: обогащение словарного запаса через антонимы, синонимы, прилагательные, глаголы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образователь-ные задачи
|
Содержание НОД
|
Образовательная область, вид деятельности |
Формы реализации Программы
|
Средства реализации ООП |
Планируемый результат |
Развивать интерес и познавательную мотивацию
Формировать готовность к совместной деятельности
|
Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад. - Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. - А как вы думаете, на чем можно путешествовать? - Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Но нам нужен корабль, и я знаю, где он нас ждет. -Но сначала нам с вами необходимо разгадать название нашего корабля. - На корабле вы видите разные буквы, попробуйте составить из них слово. Оно и будет названием корабля! Игра «Составь слово» -Молодцы!.. наш корабль называется УДАЧА!
|
Познавательное развитие
Речевое развитие
игровая, коммуникативная
|
Ситуативный разговор с детьми |
Слово педагога
Речь детей
Презентация
Корабль
|
Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.
Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым.
Умение из набора букв составить слово.
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образователь-ные задачи
|
Содержание НОД |
Образователь-ная область, вид деятельности |
Формы реализации Программы
|
Средства реализации ООП |
Планируе-мые результаты |
способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление)
формировать образное представление, эмоциональную сферу детей;
содействовать называнию порядкового счета.
Закрепить в речи слова – антонимы, развитие активного творческого мышления
Упражнять в подборе синонимов;
Классифицировать предметы на основе различных признаков. Развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать.
Развитие слухового восприятия, воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции |
А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан, а вы мои матросы. Расправили руки – изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли! (Дети: ш-ш-ш... ) - Ребята, смотрите, за бортом бутылка–это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. - Да это же письмо от пиратов (чтение письма) - «Йо-хо-хо! Ну что, малышня, вы хотите стать настоящими пиратами? Я, старый пират Белая Борода, написал это письмо для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдет все испытания, я расскажу, где спрятал часть своих сокровищ на разных островах, но, будьте уверены, далеко не все смогут заполучить мои сокровища! Для этого придется приложить свои умения! За каждое верно выполненное задание, вы будете получать буквы, из которых в конце путешествия составите слово и получите сокровище». -Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами? -Тогда поплыли вперед! А вот и первый остров. Этот остров называется «Остров правильной речи». - А кто-нибудь знает, что же такое остров? -И нас здесь встречает хозяйка этого острова – Принцесса Грамматика. - Вот какие задания мы от нее получили: «Сосчитай до пяти». -Нужно сосчитать до пяти мышек: -Одна мышка, две …, пять мышек. - Теперь сосчитаем пушистых котов: -Один кот, два кота.... -И сосчитаем воздушные шары: -Один воздушный шар, два воздушных шара.... -Молодцы, справились с этим заданием замечательно! За это задание вы получаете карточку с буквой «А». Игра с мячом «Скажи наоборот» (стоя в кругу, вспоминаем антонимы). Храбрый-трусливый Большой-маленький Быстрый-медленный Полезный-вредный Солнечный-пасмурный Широкий-узкий Крупный-мелкий Длинный-короткий Пушистый-колючий Смеяться-плакать - Молодцы! Справились! Следующая буква, которую вы получаете это карточка с буквой «З». -Плывем дальше? -А следующий остров называется «Остров слов» - Хозяйка этого острова Ученая Сова приготовила для вас свои задания. «Исправь ошибку и скажи правильно» -Я буду называть словосочетания, а вы слушайте внимательно, поднимайте руку и исправляйте ошибки: Злая кот, синяя шарик, солнечная день, спелый ягода, маленький мышка, зеленый трава, пушистая кот, красивая сарафан, длинный дорога, вкусный мороженое. -Молодцы! У вас все получилось! Вы получаете карточку с буквой «Б». А сейчас я буду называть слова, а вы подумайте, как можно сказать их по-другому, т.е. подобрать слова синонимы: Дорога-путь Быстрый-проворный, резвый Мокрый-сырой, влажный Враг-неприятель, противник, недруг Аккуратный-опрятный, чистый Красивый-прекрасный, великолепный, роскошный Большой-гигантский, огромный, громадный Страшный-ужасный, чудовищный Добрый-хороший, душевный, добродушный Интересный-увлекательный, замечательный - И с этим заданием справились! Вы получаете карточку с буквой «У». - Поиграем еще? Игра «Найди свою пару» - Подходите к столу. На столе лежат картинки, каждый из вас выбирает любую, внимательно рассматривает свою картинку и ищет к ней свою пару. Нужно найти пару, встать рядом и объяснить почему. Дом и крыша, стрелка и часы, солнце и лучи, ослик и хвост, краски и кисточка. -Вы выполнили задания Ученой Совы, которая Вам дает карточку с буквой «К». -И последний остров к которому мы с вами приплыли называется «Остров интересных букв». Нас встречает хозяин острова Составляйка. Он приготовил для вас последнее задание, которое вам нужно выполнить и получить сокровище. - Вам необходимо пройти за столы и сесть по 5 человек. Сейчас мы будем делать аппликацию. Перед вами лежит буква «А», нитки, клей, кисточка. Берем кисточку, обмакиваем ее в клей и мажем букву «А». Далее сверху на клей приклеиваем нитки ровным слоем. - Молодцы! Вы справились и с этим заданием. За это вы получаете последнюю букву «А». Теперь вам нужно составить слово из полученных букв. (Дети составляют слово – АЗБУКА).
|
Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Игровая, коммуникативная
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие игровая, коммуникативная,
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Игровая, коммуникативная
Речевое развитие Коммуникативная
Речевое развитие Познавательное развитие
Игровая, коммуникативная
Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие
Речевое развитие Познавательное развитие
Речевое развитие Познавательное развитие
игровая
Физическое развитие
Двигательная
Познавательное развитие
Игровая |
Ситуация общения и взаимодействия
Ситуация общения и взаимодействия
Ситуация общения и взаимодействия
Игра
Ситуация общения и взаимодействия
Загадки
Ситуация общения и взаимодействия
Взаимодействие с педагогом
Игра
Аппликация |
Изображение ворот в презентации.
Слово педагога
Речь детей
Презентация
Мяч
Презентация
Картинки
Шаблон буквы «А»
|
Владеет речью как средством общения и культуры, поддерживает беседу. Владение навыками представления и имитации волн и шума корабля. Развитие речевого дыхания.
Оптимизация процесса автоматизации за счёт включения в работу слухового, двигательного анализаторов. Активизация процессов восприятия, внимания, памяти, мышления.
Использует речь для выражения своих мыслей и чувств. Доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Сформированы представления о словах антонимах.
Использует речь в дидактической игре.
Развитие внимания и памяти, мышления. Развитие речи. Сформировано позитивное отношение.
Выполняет инструкции взрослого. Называет слова синонимы.
Умение классифицировать предметы по признакам и объяснять признаки предмета.
Выполняет инструкции взрослого, развитие внимательности
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи
|
Содержание НОД
|
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы
|
Средства реализации ООП
|
Планируемые результаты |
Воспитывать интерес к образовательной деятельности; Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу; Создать хорошее настроение. |
- Вот и закончилось наше путешествие на корабле!!!Нам нужно вернуться обратно, чтобы найти наше сокровище. - Вот мы с вами и добрались до заветного сокровища. Посмотрим, что же там спрятано? - Это же букварь! - Ребята-это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его. -Где мы с вами побывали? А что вы там делали? Какие преграды вы преодолели? Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо. |
Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие
коммуникативная |
Ситуация общения и взаимодействия
|
Слово педагога
Речь детей
Букварь
|
Использует речь для выражения своих мыслей и чувств.
Проводит самооценку собственной деятельности.
|