12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Черных Людмила Александровна163
Россия, Санкт-Петербург, Колпино

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Институт развития образования

Кафедра социально-педагогического образования


 


 


 


 

Контрольная работа 4

по курсу «Технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних»


 


 


 

 


 


 


 


 

Автор:

Черных ****


 


 


 


 


 


 


 


 

СПб 2020


 


 

Иван К.,11 лет. Поставлен на учет в ОППН за административные правонарушения и хулиганские действия. Посещение школы Иван считал занятием весьма бесполезным это его угнетало ,он не находил получение знаний какой то необходимостью для его будущего. На редких уроках он вел себя крайне беспокойно, часто ерзал, усидчивостью у него отсутствовала полностью. Несовершеннолетний был очень общительным ребенком, у него было много разных компаний с большой численностью детей и подростков. Все компании, которые он находил себе в друзья имели отношениях к разным криогенным группировкам. Несовершеннолетний из неполной и неблагополучной семьи. Мать несовершеннолетнего употребляла спиртные напитки на постоянной основе. Нашла сожителя из мест лишения свободы (недавно освободившегося по амнистии).Мать была приглашена на Комиссию по делам несовершеннолетних ,заседания игнорировала,( не являлась),Решение выносили заочно- привлекалась неоднократно по статье 5.35( Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей),(1 предупреждение и 4 штрафа.).Частые ссоры и жестокое обращение между сожителем и матерью занимали все свободное время и пространство мальчика. Мать занималась только своей жизнью, ребенок был предоставлен сам себе. Ребенок поступил в ОУ в середине 3й четверти 5го класса. Родители на контакт с ОУ не идут.

 

 

Несовершеннолетний продолжал плотное общение с криминогенными группами подростков, с которыми проводил все свое учебное и досуговое время. Уйдя из дома переселился в общежитие (местный притон),где и обитали главари всех криминогенных групп. Мать не предпринимала попыток вернуть Ивана потому ,что сын для нее был обузой ,и мешал построению ее личной жизни. В отношении Ивана мать была лишена родительских прав. Иван был помещен в больницу на 2 недели, далее несовершеннолетний был помещен в Социально-Реабилитационный Центр на 6 месяцев. И уже после был определен в Детский дом на постоянное место жительства. Мать несовершеннолетнего Ивана не подавала иск на восстановление родительских прав.

 

 

Структура технологии по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Диагностический этап:

Целью диагностического этапа является определение причин и условий, способствующих возникновению данных отклонений в поведении.

К работе на данном этапе привлекаются: классный руководитель, родители (другие родственники), педагог-психолог ОУ, субъекты профилактики (ОМВД, ЦСПСиД, ООиП).

Методы: опросы, анкеты, тесты (интеллекта и способностей, достижений, проективные, рисуночные, и т.д.), беседы, наблюдение, анализ документов, экспертная оценка, биографический метод, тесты, личностные опросники, социометрия

Документы: характеристики (семьи, ребенка из ОУ откуда прибыл ребенок), выписка из классного журнала, выписка из журнала учета посещаемости, докладные, представления, запросы (в ООиП, ОМВД, ЦСПСиД, КДНиЗП), справки, протоколы диагностической беседы, акты обследования ЖБУ, согласие родителей на проведение диагностической работы с ребенком, личное дело учащейся.

 

Аналитико-поисковый этап

Цель: анализ данных полученных на диагностическом этапе, определение направлении профилактической деятельности.

На данном этапе обычно проводятся советы по профилактике школы, совет по профилактике района, заседание КДНиЗП.

К работе на данном этапе привлекаются: классный руководитель, психолог, родители (и другие родственники), субъекты профилактики (ОМВД, ЦСПСиД, КДНиЗП).

Методы: анализ документации, беседа, консультации, наблюдение.

Документы: социальный паспорт класса, сводные таблицы, план (карта) индивидуальной работы с ребенком, семьей; протоколы совета по профилактике, службы сопровождения; рекомендации психолога, заключения по результатам проведенного социально-педагогического и психодиагностического исследования.

 

Деятельностный этап

Цель: организация профилактической работы с учетом решений и рекомендаций принятых на аналитико– поисковом этапе.

На данном этапе по возможности создаются условия для изменения поведения ребенка и его отношения к этим обстоятельствам.

К работе на данном этапе привлекаются: классный руководитель, психолог, родители (и др.родственники), педагогический коллектив и администрация образовательного учреждения, специалисты субъектов профилактики (ОМВД, ГНБ, ЦСПСиД).

Профилактическая деятельность на данном этапе осуществляется по трем направлениям: родители, педагогический коллектив, ребенок.

Родители:

событийные методы: семинары(для обучения родителей методикам воспитания и поведения)

методы учебной работы: беседа, консультирование.

методы форм организации: спортивные соревнования(Мама ,папа ,я –спортивная семья)

методы передачи информации: реклама деятельности кружков и секций,

методы непосредственного общения: семейное и индивидуальное консультирование, беседа, убеждение, стимулирование, требование.

Дети:

-событийные методы: круглые столы

-методы учебной работы: беседа, наблюдение, трудотерапия

-методы коррекции активно-волевых дефектов;(для достижения успеха в общественной жизни)

- методы форм организации: спортивные соревнования, конкурсы.(привлечение к жизни класса)

-методы передачи информации: реклама деятельности кружков и секций, яркий рассказ.(представление о том какие кружки есть в школе описание их деятельности)

-методы непосредственного общения: индивидуальное консультирование, стимулирование, установление логических взаимосвязей.(Пример-если ты будешь учиться-у тебя будет хорошая работа)

Педагогический коллектив:

социальный надзор совместно с субъектами профилактики;(выход на адрес проживания семьи)

событийные методы: семинары;(как обучение педагогов для работы с детьми)

методы учебной работы: беседа, консультирование( по всем вопросам)

- методы передачи информации: реклама деятельности кружков и секций(для всех детей класса)

методы непосредственного общения: индивидуальное консультирование, стимулирование, требование, патронаж; ( как классного руководителя)

 

Документы: разрешение родителей на профилактическую работу с ребенком, рекомендации врача психитра, протокол совета по профилактике; информационные письма субъектам профилактики; планы организации досуга; акты обследования ЖБУ; журнал регистрации консультаций; карта сопровождения учащихся, журналы, в которых зафиксирована (отражена) профилактическая работа с родителями (законными представителями), с близкими людьми для учащегося; запросы и акты и т.д.

 

Вторичная диагностика (оценочный этап)

Цель: Действия школы. При поступлении несовершеннолетнего в школу ,была запрошена характеристика с прошлого место учебы. Проблемы мальчика и его ближайшего окружения не решены или решены частично. Иван состоял на учете в ОДН. Мать Ивана тоже состояла на учете в полиции. В этом случае, необходимо выяснить: на каком этапе были допущены ошибки, возникли препятствия, в чем проявляется недостаток информации, кто из субъектов профилактики не выполнил свои обязанности и т.д.(предыдущий город с которого приехала семья бездействовали в этом вопросе-информацией по ситуации почти не обладали.) .После выхода в адрес проживания несовершеннолетнего-школа ходатайствовала на признание семью в СОП(социально-опасное положение).КДН и ЗП признал семью *** в Соп. Ивана с законным представителем неоднократно вызывали за совет про профилактике-за отсутствием желаемого результата семья была направлена на районный совет по профилактике . необходимо произвести корректировку профилактической деятельности и повторно решить проблему ребенка и его ближайшего окружения.

После многочисленных бесед, консультаций, привлечение мальчика в досуговую деятельность-было принято решение –повторный выход в адрес со всеми субъектами профилактики. Далее при строгом наблюдении за несовершеннолетним, за регулярные прогулы, двойки и отсутствие нормальных условий проживания –при совместном выходе на адрес с субъектами профилактики было принято решение о передаче дело в опеку. Далее опека писала иск в суд на лишение родительских прав матери. На суде несовершеннолетний высказал свой категорический отказ от проживания с матерью. Суд принял к сведению мнение несовершеннолетнего. По мнению всех субъектов профилактики мальчику будет лучше в детском доме. На предупреждения и штрафы КДН и ЗП мать не реагировала. У мальчика будет контроль, нормальные условия проживания, медицинское обслуживание, полный социальный пакет. Суд удовлетворил требование опеки. За период нахождения несовершеннолетнего в больнице и СРЦ мать не приезжала, обжалование в суд не подавала на восстановление в родительских правах. Несовершеннолетний находиться в детском доме и по нынешний день. По полученным данным за весь период адаптации он не совершал правонарушений и побегов. Вывод: было принято верное решение о помощи несовершеннолетнему в сложившейся ситуации.

К работе на данном этапе привлекаются: классный руководитель, родители, психолог, специалисты субъектов профилактики.

Методы: опросы, анкеты, тесты (проективные), беседы, наблюдение, анализ документов, личностные опросники.

Документы: характеристики, заключение службы сопровождения и совета по профилактике о результатах проведенной работы; мониторинг; сравнительный анализ данных, справки, докладные, служебные письма, ходатайства, представления, уведомления, ответы на запросы (ОМВД, ЦСПСиД, ООиП), заключение ПМПК, заявки на постановку на внутришкольный контроль. заявка на постановку в ОДН(полиция), Заявка на признание семью в СОП.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.