12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хиндогина Мария Григорьевна1132
Педагог - это действительно моё.....
Россия, Ханты-Мансийский АО, Нижневартовск

Организация работы с группой по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних

преподаватель Хиндогина Мария Григорьевна

БУ "Нижневартовский политехнический колледж"



В системе организации работы с группой выделяют два направления: 

Меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех студентов в жизнь колледжа,

Меры специальной профилактики, состоящие в выявлении студентов, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении с ними индивидуальной работы.

В отличие от многих педагогов нашего колледжа, у меня нет большого опыта работы с группой, со студентами. Поэтому, думаю, что ничего нового я не сообщу). Тем не менее,расскажу из своего опыта работы.

Всем нам известно, что самое лучшее средство предупредить правонарушения среди студентов – это занять их полезной деятельностью, чтобы времени на плохие поступки не оставалось.

Опишу методы вовлечения студентов в полезную деятельность, которые применяю:

Анкета первокурсника. Где ребята, отвечая на вопросы, описывают свои творческие, профессиональные, спортивные и другие способности. Это позволяет в дальнейшем направить их в нужное русло, занять их интересным, свойственным характеру делом.

Мотивация. С первых занятий рассказываю о секциях, кружках, профессиональных, творческих, спортивных, волонтерских мероприятиях, в которых ежегодно участвуют наши студенты.Красочно описываю будущее ребят, если они примут участие в данных мероприятиях:

Возможность заработать дополнительный плюс к экзамену/зачету.

Повышенная стипендия; стипендия мэра города, губернатора округа, президента России.

Возможность путешествовать со своими единомышленниками, как по округу, так и за его пределами.

Фотографии самых активных и успешных студентов украшают доску почета, мимо которой так приятно потом идти и видеть свое позитивное фото.

Дипломы за серьезные достижения дают дополнительные баллы при поступлении в ВУЗ на бюджетные места.

При всем этом привожу на примере из своего опыта конкретные конкурсы, достижения студентов разных специальностей, рассказываю, как проходят поездки и т.д. Когда ребята слышат реальные истории, тут же возникает мотивирующий вопрос – А чем я хуже?

Мотивирую студентов не только группы, в которой являюсь куратором, но и других.



Поиск мероприятий по интересам и возможностям студентов.

Не каждый студент, например, соглашается участвовать в современных платных олимпиадах. Поэтому стараюсь найти более подходящие. Если это студенты старших курсов, то для них подыскиваю конкурсы и олимпиады по профессиональным дисциплинам.



Участие в волонтерской деятельности.

Никогда никого не заставляю. В беседе говорю, что понимаю особенности каждого человека. Кому-то интересно помогать инвалидам, домам престарелых, бездомным животным и т.п. А кому-то не интересно. Это – личное дело каждого.

Интересно то, что доброе дело – заразительно. После каждой беседы участников-волонтеров становиться больше.

Хотелось бы пару слов сказать о форме общения со студентами. Я придерживаюсь стиля общения, когда преподаватель воспринимается как старший товарищ, с которым можно вести доверительные разговоры и в рамках его профессиональной деятельности и вне ее. Но здесь тоже очень важно не забывать о своем призвании, не перегибать, как говориться палку. Те более, что в некоторых случаях установить такое общение не получается.

Если говорить о студентах, нуждающихся в особом педагогическом внимании, то такие есть, наверное, в каждой группе.

Мои методы работы:

Беседы с группой и педагогами об особенностях тех или иных студентов, требующих особого внимания (ребята инвалиды, сироты, малообщительные студенты и т.п.). Есть студенты, которые, придя в новый коллектив, получают возможность заново показать себя, изменить отношение к себе окружающих. В этом случае многое зависит от коллектива и работы педагога.

Здесь очень важный момент –не переусердствовать с вниманием. Чтобы подросток чувствовал себя полноправным членом коллектива, таким же, как и все остальные.

Обязательное участие ВСЕХ студентов группы в общих мероприятиях. В любом студенческом коллективе можно найти ребят, которые привлекут к участию всех без исключения, найдя для каждого подходящий вид деятельности.

​​​​​​​Здесь же добавлю, что помимо организации, помощи, сопровождения группы в каком-либо мероприятии, не нужно бояться дать им попытку самостоятельности. Тогда в следующий раз студенты сами начнут предлагать новые идеи.

Формирование положительного климата в группе.

Проведении со студентами индивидуальной работы

В заключении хочу сказать:

Каждый взятый в целом коллектив, он как индивидуальная личность – со своими особенностями, со своим характером. Поэтому одни и те же методы в разных группах не работают.

В каждой группе нужно попытаться найти изюминку, рычажки, которые помогут направить ее в нужном, правильном направлении.

Желаю всем успехов в работе с вашими студентами!



https://infourok.ru/organizaciya-profilakticheskoy-raboti-po-preduprezhdeniyu-pravonarusheniy-sredi-nesovershennoletnih-3514294.html

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.