Тренинг «Совершенствование педагогической компетентности в организации работы по профилактике правонарушений среди подростков»
«Совершенствование педагогической компетентности в организации работы по профилактике правонарушений среди подростков».
Упражнение "Меня зовут».
Цель: знакомство с группой.
Мини презентация Меня зовут….Откуда, увлечение, хобби.
Правила тренинга.
Взаимоуважение ко всем присутствующим; участвует все; использовать личные высказывания (я считаю, я думаю...).
Упражнение "Салат".
Цель: сплочение группы, эмоциональное раскрепощение.
Участники садятся в круг, ведущий встает в центр круга колличество стульев меньше на 1. правила упражнения: Ведущий – делит участников на ингридиенты фруктового салата. Н-р: яблоки, апельсины, киви, йогурт. Ведущий – «Поменяйтесь местами те .... (яблоки, апельсины, киви, йогурты). Но если говорится слово «Салат» все участники меняются местами.
Педагогические ситуации.
Цель: определение компетентности педагогов.
Ситуация 1.
Вы с коллегой переводите младших школьников через улицу с интенсивным транспортным движением. Дети переходят дорогу по всем правилам безопасности. В то время, когда коллега с красной косынкой в руке была на одной стороне дороги, а вы — на другой замыкали колону, один из учеников нечаянно выронил мяч, который покатился под автомобиль.
Ваши дальнейшие действия:
1.позволите ученику, который упустил мяч, достать его из-под колес автомобиля;
2.остановитесь перед автомобилем, а достать мяч предложите наиболее ловкому мальчику;
3. достанете мяч вместе с учеником, который упустил его;
попросите водителя, под автомобилем которого находится мяч, чтобы он достал его вам;
4.после того как дети перейдут улицу, вытянете мяч из-под автомобиля вместе с коллегой;
5.рассердитесь и броситесь под автомобиль, чтобы забрать мяч;
6.остановите колону детей среди дороги; вместе с коллегой достанете из-под автомобиля мяч и двинетесь дальше;
7.перейдете с учениками дорогу; подождете, пока дорога освободится от транспорта, и заберете мяч.
Ситуация 2.
Вы стоите на остановке, где ожидают автобус знакомые вам люди и группа ваших воспитанников-шестиклассников. Последние балуются, смеются. Один из подростков швыряет клочья газетной бумаги на другого. Шестиклассники спорят, толкают друг друга, но все заканчивается смехом.
Ваши действия в этой ситуации:
1.обратите внимание шестиклассников на неподобающее поведение и заставите их убрать бумагу;
2.выскажете удивление по поводу такого поведения ваших всегда послушных воспитанников и предложите им поднять бумагу;
3.обратитесь к окружающим с осуждением поведения шестиклассников;
подзовете к себе двоих беспокойных мальчишек и спросите, как они сами оценивают свое поведение;
4.подойдете к группе шестиклассников и начнете разговор о том, какой авторитет школе они создают; убедите, что бумагу необходимо поднять;
5.выскажите удивление поведением шестиклассников и поднимете бумагу сами;
6.не будете замечать поведения школьников;
7. «не заметите» не совсем хороших поступков учеников, однако на следующий день вшколе все им припомните.
Ситуация 3.
Перерыв в школе. Вы идете по коридору, в котором стоят десятиклассники. Недалеко от них валяются обрывки бумаги. Ваши действия:
1.проходите молча;
2.здороваетесь, заводите разговор с учениками, но ничего особенного «не замечаете»;
3.делаете замечание старшеклассникам, не останавливаясь и не требуя поднять бумагу;
4.высказываете недовольство по поводу мусора в коридоре, заставляете кого-то конкретного поднять бумагу и отнести в урну;
5.сами молча поднимаете бумагу;
6.делаете замечание старшеклассникам и сами поднимаете бумагу;
7.здороваетесь, начинаете разговор с учениками на вольную тему, между делом просите их поднять бумагу и отдать ее вам, еще немного разговариваете и идете дальше;
8.здороваетесь, делаете вид, что ничего не случилось, однако сразу на уроке высказываете свое недовольство по поводу низкого культурного развития старшеклассников.
Ситуация 4.
Перерыв. Вы дежурный учитель по школьному двору. Видите, что на газонах возле школы много бумажек.
Ваши действия:
1.сами ничего делать не будете, а позже известите о «бумажном мусоре» представителя дирекции школы;
2.позовете стоящих ближе всего школьников и заставите их поднять бумажки;
3.подзовете к себе самых младших детей и попросите их убрать двор;
4.заведете разговор с подростками и предложите им вместе с вами сделать доброе дело — убрать территорию школы;
5.подзовете к себе наиболее послушного, по вашему мнению, ученика и поручите ему убрать бумажки;
6.подойдете к группе старшеклассников и предложите им убрать бумажки; если же они будут отказываться, то иронично пригрозите им соответствующей оценкой;
7.предложите двум-трем ученикам собрать бумажки за хорошую оценку по тому предмету, который вы про подаете;
8.начнете с несколькими учениками разговор на вольную тему, похвалите их за хорошее поведение (не важно, является ли она такой действительно), обратите внимание на бумажки и подведете учеников к решению убрать их, поможете им в этой работе.
Упражнение «Провакация»
Цель: выявление личных стратегий поведения, в конфликтной ситуации.
В каждой группе 12-15 человек. Мы можем поставить только 4 людям зачет, определите кто это будет. Рефлексия. Какие методы вы используете на работе при решении и конфликтов. (По итогам рефлексии переходим к техникам активного слушания: Я — высказывания, подстройки).
Упражнение «Подстройка»
Цель: определить тактику поведения при невербальном давлении.
Упражнение проводиться в парах. Первый участник сидит на стуле, второй - стоит рядом сбоку. Стоящий участник, начинает процесс общения, «Почему тебя вчера не было на занятиях?». Сидящий отвечает на поставленный вопрос, подняв голову на стоящего участника. Время общения 1 минута. Затем меняются местами.
7. Рефлексия.
Ваши впечатление и предложения.
Упражнение «Дождь».
Цель: определение сплоченности психологической службы.
Давайте поблагодарим друг друга за участие и выполним следующиеупражнения.