Отчет «Организация работы со способными учащимися в условиях реализации ФГОС по физической культуре»

2
0
Материал опубликован 4 February 2018 в группе

Организация работы со способными учащимися в условиях реализации ФГОС по физической культуре.

С первого дня школа одним из приоритетных направлений своей деятельности считает пропаганду физической культуры и спорта, укрепление и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса, формирование потребности здорового образа жизни.

Содержание деятельности и формы работы со способными учащимися на учебных и внеклассных мероприятиях осуществляется по направлениям:

  • Подготовка и участие учащихся в городских, областных и региональных соревнованиях и акциях.
  • Участие во Всероссийской олимпиаде по физической культуре.
  • Участие в конкурсах.
  • Участие учащихся в научно - практической конференции.
  • Участие в проектной деятельности.

По результатам мониторинга считаем, что в школе достигнуты положительные результаты по всем перечисленным направлениям деятельности.

Учащиеся в составе сборной команды школы по разным видам спорта принимают активное участие в соревнованиях и спортивных мероприятиях на городском, областном и региональном уровне: «Спартакиада школьников», «Президентские состязания «Стартуют все!»», «Кросс нации», соревнования ШБЛ, ШФЛ, ШВЛ, Рябковский пробег, областные и всероссийские акции «На зарядку с чемпионом», «Я выбираю спорт», «Знай и живи!» др. На одного учащегося в год приходится от 12 до 14 соревнований и спортивных праздников.

Ежегодно до 50% учащихся 5-11 классов принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре (школьный этап). На городском этапе школу представляют победители и призёры первого этапа. Подготовка к олимпиаде идёт по направлениям: теоретические знания по физической культуре, лёгкая атлетика, спортивные игры и гимнастика. С 2012 года учащиеся занимают призовые места на Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре.

Учащиеся школы принимают активное участие в городских, областных и Всероссийских конкурсах по пропаганде здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом: «Я хочу жить здорово!», «Знать, чтобы жить!», « В будущее со спортом!», «Спортивный стадион», « В ритме жизни», «Сделай мир лучше!» и др. Учащиеся школы неоднократно становились победителями и призёрами конкурсов в номинации: плакат и видеоролик.

Ежегодно в нашей школе проходит научно - практическая конференция, на которой свои исследовательские работы представляют учащиеся на секции «физическая культура». Под руководством учителя физической культуры дети выбирают темы, цели и задачи, методы, проводят исследование и сбор информации, анализируют и делают выводы. Особенно интересными для детей являются темы, связанные с историей своего вида спорта. Учащиеся узнают историю возникновения вида спорта, его развития в России и за рубежом, особенно детям интересно, как развивался вид спорта в Зауралье, они узнают о спортсменах - выпускниках нашей школы, которые добились высоких результатов в своём виде спорта. Учащимися школы были подготовлены исследовательские работы: «Дзюдо в моей жизни», «Акробатика. Возникновение и развитие», «История развития хоккея», « История развития плавания», « Нарушение зрения – проблема современных школьников» и др. Учащиеся ежегодно представляют свои работы на городской научно - практической конференции.

Проектная деятельность является достаточно новой формой работы для детей и педагогов. В условиях внедрения ФГОС этому виду деятельности уделяется особое внимание, т.к. основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Проект – это исследование конкретной проблемы, ее практическая или теоретическая реализация. Целью метода проектов является развитие самостоятельной, творческой активности учащихся. В результате творческой практической деятельности обучаемые создают конечный продукт в виде новых знаний и умений. Учащиеся должны научиться формулировать цели и задачи, определить методы и этапы выполнения проекта, систематизировать и анализировать полученные данные, оформить результаты и подвести итоги.

При создании проекта по физической культуре результатом (или продуктом) деятельности может быть: разработка комплекса упражнений для утренней гимнастики, физкультминутки, самостоятельного занятия физической культуры, гимнастики для глаз, разработка праздника или спортивного мероприятия, создание плаката, подготовка рекомендаций по укреплению и сохранению здоровья или проведению занятий по физической культуре и др.

Непременным условием работы со способными детьми и организации физического воспитания является заинтересованность и активность всех участников образовательного процесса: администрации школы, педагогического коллектива, учащихся и их родителей.

В ходе реализации всех направлений деятельности учащиеся приобретают огромный опыт, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности занятий физической культурой и спортом, овладеют умением выбирать адекватные средства, принимать решения, что в свою очередь обеспечивает физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности учащихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.

 Список литературы

Крившенко Л.П. Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся учреждений общего, начального и среднего профессионального образования - М.;МГОУ, 2007

Примерная основная образовательная программа основного общего образования – М.: Просвещение, 2015.

Положение о городской научно-практической конференции – Курган: ИМЦ, 2015

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации