Организация работы учащихся с кроссвордом по теме «Млекопитающие» (биология, 7 класс)
Кроссворд «Млекопитающие»
Биология, 7 класс, УМК любой
Кроссворд «Млекопитающие» предназначен для учащихся 7 класса. Используется после изучения темы «Отряды млекопитающих».
Слайд 1 - Титульный.
1. Кроссворд может быть использован при проверке знаний учащихся на уроке по данной теме.
2. Кроссворд можно использовать во внеклассной работе как этап игровой программы.
Цель: проверка знаний о многообразии млекопитающих, расширение кругозора учащихся.
Задачи:
Образовательные: проверить знания учащихся о многообразии животных, активизировать познавательную деятельность.
Развивающие: развивать интеллектуальные способности учащихся, логическое мышление, внимание, орфографическую зоркость при написании названий животных.
Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы, навыки обращения с ПК (если работа выполняется на компьютере).
Ожидаемый результат: закрепление материала и применение полученных знаний при дальнейшем изучении курса биологии.
Деятельность учителя: подготовка «мобильного класса», обеспечение работы учащихся в локальной сети, проверка правильности выполнения задания.
Слайд 2. Цель и задачи.
Слайд 3. Организация работы с кроссвордом.
В кроссворде даны подсказки в виде букв. В клетках кроссворда зашифровано 26 названий животных.
1 . Учащиеся по очереди называют млекопитающих животных, используя указанные буквы. За каждый правильный ответ участник награждается жетоном. Если ответ неверный, то название указывается учителем при проверке ответов. Победителем становится участник, набравший наибольшее число жетонов.
2. Учащимся выдаются листочки бумаги, на которых они записывают ответы. Побеждает участник, записавший наибольшее число названий млекопитающих животных из 26 возможных ответов. Если есть возможность, то организуется работа учащихся на ПК в локальной сети.
Слайд 4. Кроссворд «Млекопитающие».
Затем открывается слайд с ответами. При письменных ответах можно провести взаимопроверку ответов в парах.
Слайд 5. Ответы
Среди названий животных есть такие, которые не упоминаются в учебнике. Для расширения кругозора учащихся далее в презентации даются сведения о животных, названия которых используются в кроссворде.
Слайд 6. Информация о тапире и тарбагане.
Слайд 7. Информация о ламантине и капибаре.
Слайд 8. Информация о какомицли и клювокрыле.
Слайд 9. Информация о тамарине и кулане.
Слайд 10. Информация о каракале и куду.
Презентация "Кроссворд "Млекопитающие"
Кроссворд "Млекопитающие"
PPTX / 1.52 Мб
Кроссворд для распечатки учащимся (на светлом фоне)
Ответы для распечатки (на светлом фоне)
Источники информации:
Телепенина Татьяна Федоровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Перминова Елена Федоровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Горбачёва Марина Юрьевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Новикова Анастасия Алексеевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Наталья Игоревна
Трефилова Раиса Поликарповна