12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надолинская Дарья Артуровна27

Организация ученического самоуправления

Признаком сформированности детского коллектива является возникновение и функционирование ученического самоуправления.

Современное образовательное учреждение должно предоставлять своим обучающимся возможность попробовать себя в организации творческих коллективов, организаций, в работе ученического самоуправления и, разумеется, создать необходимые условия для реализации их гражданских прав, в том числе права «избрать и быть избранным в руководящие органы», а также получать удовлетворение от процесса и результата своей деятельности, направленной на благо других.

Исполнительным органом ученического самоуправления в ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат» является Президентский Совет.

Президентский Совет лицея-интерната – высшая форма руководства детским коллективом, направленное на совершенствование жизни коллектива и повышения уровня учебно-воспитательного процесса.

Задачи Президентского Совета
 

  1. Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;

    Создание условий для самореализации личности обучающегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;

    Определение организационной структуры ученическо­го коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы обучающихся;

    Организация деятельности органов ученического само­управления;

    Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;

    Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества;

    Подведение итогов работы, анализ ее результатов;

    Формирование  у  обучающихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного    мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;

    Создание системы самоуправления как воспитывающей среды лицея-интерната, обеспечивающей социализацию каждого обучающегося;

    Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.

Направления работы
 

Направление

Обязанности

1.Образование

Предназначено для развития познавательных интересов обучающихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе.

Функции:

Помощь педагогам в подготовке и проведении олимпиад, интеллектуальных марафонов, предметных недель.

Рейды готовности обучающихся к урокам.

Контроль за успеваемостью в лицее-интернате (экран успеваемости).

Заслушивание неуспевающих, работа с троечниками с целью повышения качества знаний.

Разработка и организация конкурсов по предметам.

Организация конкурсов, способствующих привитию навыков аккуратности и четкости.

Участие в подведении итогов конкурсного дежурства.

Выпуск «молний» по результатам работы.

2.Культура

Предназначено для приобщения обучающихся к эстетическому восприятию окружающего мира, к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям; для координации действий при проведении мероприятий.

Функции:

Организация коллективно-творческих дел.

Проведение подготовительной работы и ответственность за участие классов в мероприятиях лицея-интерната.

Информирование о проводимых выставках, концертах и т.д.

Организация поздравлений обучающихся и персонала лицея-интерната с днем рождения, с участием и призовыми местами на конкурсах и олимпиадах.

Организация различных акций.

Организация досуга обучающихся: подготовка и проведение вечеров, торжественных линеек, дискотек, праздников, развлечений.

3. Труд

Предназначено для приобщения обучающихся к труду и трудовой дисциплине, для развития нравственно-эстетической культуры обучающихся.

Функции:

Организация дежурства по лицею-интернату.

Организация уборки лицея-интерната и его территории.

Озеленение лицея-интерната и его территории.

Организация конкурсов по данному направлению.

4.Спорт

Предназначено для формирования у обучающихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физкультуре, развития уважения к своему здоровью, здоровью окружающих.

Функции:

Организация спортивных коллективно-творческих дел.

Учет и пропаганда спортивных достижений обучающихся.

Помощь в проведении физкультминуток, их организация.

Учет и система поощрений обучающихся, активно участвующих в спортивной жизни класса.

Участвуя в работе Президентского Совета, лицеисты приобретают опыт социальной деятельности. Сложившаяся система направлена на создание в лицее-интернате демократического стиля управления. Этому способствуют органы ученического самоуправления. В течение учебного года Президентский Совет руководит всей системой самоуправления. На его заседаниях вырабатываются предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, заслушиваются отчеты, оцениваются результаты деятельности лицейского самоуправления.3

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.