Статья на тему «Организация ученического самоуправления»
Организация ученического самоуправления
Признаком сформированности детского коллектива является возникновение и функционирование ученического самоуправления.
Современное образовательное учреждение должно предоставлять своим обучающимся возможность попробовать себя в организации творческих коллективов, организаций, в работе ученического самоуправления и, разумеется, создать необходимые условия для реализации их гражданских прав, в том числе права «избрать и быть избранным в руководящие органы», а также получать удовлетворение от процесса и результата своей деятельности, направленной на благо других.
Исполнительным органом ученического самоуправления в ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат» является Президентский Совет.
Президентский Совет лицея-интерната – высшая форма руководства детским коллективом, направленное на совершенствование жизни коллектива и повышения уровня учебно-воспитательного процесса.
Задачи Президентского Совета
-
Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;
Создание условий для самореализации личности обучающегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;
Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы обучающихся;
Организация деятельности органов ученического самоуправления;
Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества;
Подведение итогов работы, анализ ее результатов;
Формирование у обучающихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;
Создание системы самоуправления как воспитывающей среды лицея-интерната, обеспечивающей социализацию каждого обучающегося;
Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.
Направления работы
Направление |
Обязанности |
1.Образование |
Предназначено для развития познавательных интересов обучающихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе. Функции: Помощь педагогам в подготовке и проведении олимпиад, интеллектуальных марафонов, предметных недель. Рейды готовности обучающихся к урокам. Контроль за успеваемостью в лицее-интернате (экран успеваемости). Заслушивание неуспевающих, работа с троечниками с целью повышения качества знаний. Разработка и организация конкурсов по предметам. Организация конкурсов, способствующих привитию навыков аккуратности и четкости. Участие в подведении итогов конкурсного дежурства. Выпуск «молний» по результатам работы. |
2.Культура |
Предназначено для приобщения обучающихся к эстетическому восприятию окружающего мира, к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям; для координации действий при проведении мероприятий. Функции: Организация коллективно-творческих дел. Проведение подготовительной работы и ответственность за участие классов в мероприятиях лицея-интерната. Информирование о проводимых выставках, концертах и т.д. Организация поздравлений обучающихся и персонала лицея-интерната с днем рождения, с участием и призовыми местами на конкурсах и олимпиадах. Организация различных акций. Организация досуга обучающихся: подготовка и проведение вечеров, торжественных линеек, дискотек, праздников, развлечений. |
3. Труд |
Предназначено для приобщения обучающихся к труду и трудовой дисциплине, для развития нравственно-эстетической культуры обучающихся. Функции: Организация дежурства по лицею-интернату. Организация уборки лицея-интерната и его территории. Озеленение лицея-интерната и его территории. Организация конкурсов по данному направлению. |
4.Спорт |
Предназначено для формирования у обучающихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физкультуре, развития уважения к своему здоровью, здоровью окружающих. Функции: Организация спортивных коллективно-творческих дел. Учет и пропаганда спортивных достижений обучающихся. Помощь в проведении физкультминуток, их организация. Учет и система поощрений обучающихся, активно участвующих в спортивной жизни класса. |
Участвуя в работе Президентского Совета, лицеисты приобретают опыт социальной деятельности. Сложившаяся система направлена на создание в лицее-интернате демократического стиля управления. Этому способствуют органы ученического самоуправления. В течение учебного года Президентский Совет руководит всей системой самоуправления. На его заседаниях вырабатываются предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, заслушиваются отчеты, оцениваются результаты деятельности лицейского самоуправления.3