Организация ученического самоуправления в классном коллективе «Энергетика позитива» (5–8 класс)
Администрация города Магнитогорска
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4»
города Магнитогорска
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
«ЭНЕРГЕТИКА ПОЗИТИВА»
Автор: Куприянова Наталья Олеговна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ «С(К)ОШИ №4» г. Магнитогорска, Челябинской области.
Содержание
1.Введение
2. Визитная карточка «Энергетика Позитива»
3. Основные составляющие нашего классного сообщества «Энергетика Позитива»
4. Устав «Энергетики Позитива»
5. Обязанности секторов
6. Заряжаем «Энергетикой Позитива» или фирменные дела нашего класса.
Приложение.
Введение
Самой главной для себя, ребят и родителей я всегда определяла задачу – организация самоуправления в классе. Цели ученического самоуправления можно сформулировать следующим образом: формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека. Для достижения поставленных целей, я считаю, необходимо реализовать ряд задач:
• предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса;
• формировать у учащихся потребности и готовность совершенствовать свою личность, создать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива; обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и самосознание;
• воспитать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллектив
• ной жизни, законам государства, развивать гражданскую и социальную ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество;
• воспитать желание бороться за своих друзей и ровесников, помогать им найти себя, преодолеть трудности, приносить пользу людям, стать защитником правды, добра и красоты;
• сформировать умение самостоятельно найти дело, полезное обществу, Отечеству, вести неустанную работу за сохранение мира, беречь и охранять природу.
В органы ученического самоуправления избираются ребята, которые способны не только ответственно подойти к делу, стать его инициатором, повести за собой и получить результат, которому все будут рады, но которые могут «вчувствоваться» в переживания и настроения своих сверстников, способные к сопереживанию и состраданию. Воспитание в детях чувства милосердия, возвращение к нему – настоятельная необходимость и первостепенная педагогическая задача, цель которой – сформировать у ребёнка готовность и потребность помочь человеку или простить его из сострадания, человеколюбия.
Один из главных органов классного самоуправления – это совет класса, он возглавляет и координирует всю работу. В его состав избираются лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы.
Визитная карточка «Энергетика Позитива»
Эмблема:
Наш девиз:
Наш веселый коллектив излучает позитив.
Позитив идет вперед и никогда не отстает.
Даже если проиграем, позитив не потеряем.
Наши принципы:
Отвергая, предлагай;
Сделав, проанализируй;
Помни: вместе мы — сила
Ведь мы заражены Энергией Позитива
Основные составляющие нашего классного сообщества «Энергетика Позитива»
Структура самоуправления «Энергетика Позитива»
Устав «Энергетики Позитива»
1.Мы и школа.
- Наш класс – структурное подразделение школы.
- Мы активные участники всех общественных дел.
- Наш адрес: кабинет № 5, самый красивый и уютный класс в школе.
- Отнесись к другим так, как хотел бы, чтобы отнеслись к тебе.
2. Только мы.
а) Цель: воспитать в себе человека, чтобы созидать.
б) Перспектива: жить так, чтобы тебя уважали
Правила нашей жизни:
- Мы самые дружные.
- Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности.
- Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг.
3. Мы и наш классный руководитель.
Нашим классным руководителем может быть не каждый учитель, а лишь тот, который нас хорошо знает, любит, понимает и верит в нас.
4. Мы и наши родители.
а) Родители – наши помощники и друзья.
б) Мы всегда вместе:
- Мы в школе – они переживают.
- Мы дома – они контролируют.
- Мы трудимся - они помогают советом и делом.
- Мы отдыхаем – они веселятся вместе с нами.
Нельзя огорчать своих родителей!!!
5. Мы и наши учителя.
- Уважаем всех учителей школы.
- Стараемся, чтобы учителям было приятно и интересно с нами работать.
6. Мы и наши младшие товарищи.
- Никогда не обидим наших младших друзей.
- Поможем и защитим.
7. Мы и наши старшие товарищи.
- Хотим видеть в них пример для подражания.
- Ждём от них совета и помощи.
8. Мы и окружающий нас мир.
- Мы любим нашу малую родину и сделаем её краше.
- Мы уважаем традиции и бережно относимся к истории.
- Мы заботимся о природе.
- Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся.
- Мы заботимся о своём здоровье и здоровье окружающих нас людей.
Обязанности секторов
ПАМЯТКИ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА РАБОТУ ЦЕНТРОВ
Центр «Забота»
1. Решить в своем классе, как будет организована помощь пожилым людям. Составить график тимуровских рейдов.
2. Организовать работу с учениками подшефного класса.
3. Поздравлять подшефных ветеранов и пожилых людей со всеми праздниками, приглашать их к себе на классные часы, огоньки и др.
4. Принять участие в акции «Школьному саду — нашу заботу!».
5. Реализовать свои идеи и предложения
«Пресс - центр»
1. Собирать информацию и писать заметки в школьную газету.
2. Вести личную тетрадь, в которую можно записывать интересные случаи на уроке, интервью, события из личной и общественной жизни.
3. Вести фотохронику событий, дневник жизни класса (в произвольной форме), а в конце учебного года выступать на классном собрании с рассказом «О прожитом».
4. В классном уголке иметь свое «окно», в котором сообщать о предстоящих и прошедших делах.
5. Реализовать свои идеи и предложения.
Центр «Физкультура и Спорт»
1. Ежедневно перед уроками проводить утреннюю зарядку. Находить себе замену, если сам по каким-либо причинам не можешь это сделать.
2. Помогать классному руководителю и учителю физкультуры в проведении Дней здоровья, общешкольных соревнований.
3. Организовывать внутриклассные соревнования по шашкам, настольному теннису, отжиманию и другим видам состязаний.
4. Оказывать помощь подшефным в проведении зарядки
5. Реализовать свои идеи и предложения (перечислить).
Центр «Внутренних дел»
1. Знать правила поведения дежурного класса, обязанности дежурных в начале и в конце рабочего дня, недели; обязанности во время дежурства на 1, 2, 3-х этажах, в столовой, в гардеробе.
2. Знать и проводить с малышами не менее 4—5 игр на переменах (например, «Руки», «Тише едешь, дальше будешь», «Запрещенное движение», «Ручеек», «Кошки-мышки» и др.).
3. Собирать «таблички» дежурных, отвечать за их сохранность, передавать их следующему классу.
4. Участвовать в подготовке и проведении генеральных уборок (не реже 1 раза в месяц ).
5. Следить за состоянием комнатных растений. Определить дни для полива, рыхления земли, уборки сухих листьев с растений. Протирать подоконники.
6. Найти в кабинете место для хранения тряпочек, порошка для мытья парт и мебели.
7. Напоминать одноклассникам о предстоящих занятиях общественно полезным трудом, узнавать у подшефных, не нужна ли им помощь в ремонте классной мебели, книг и др.
8. Организовывать работу по ремонту мебели в своем кабинете, иметь (по возможности) в классе рабочие инструменты.
9. Реализовать свои идеи и предложения.
Центр «Культура и Досуг»
1. Не забывать о предстоящих школьных, государственных праздниках и о днях рождения одноклассников.
2. Уметь организовывать ребят класса для оформления кабинета и составления поздравлений одноклассников, родителей, учителей.
3. Готовить программы огоньков, приглашать на них родителей, ветеранов и других гостей.
4. Организовывать дежурство на школьной дискотеке.
5. Предлагать проведение экскурсий, походов, встреч.
6. Реализовать свои идеи и предложения (перечислить).
Заряжаем «Энергетикой Позитива» или фирменные дела нашего класса.
Тренинги общения.
Ролевые игры
Почта радости (на стенде поздравлений помещаются добрые слова в адрес именинников и поздравительные открытки)
4. Акция «Поздравьте, пожалуйста!». Накануне различных государственных праздников ребята расклеивают небольшие листовки-поздравления в микрорайоне школы.
5. Игра «Тайный друг». Каждый ученик класса вытягивает билетик с именем и фамилией одноклассника, для которого он должен стать тайным другом. В течение всей четверти он может дарить ему маленькие подарки, изготовленные своими руками, говорить комплименты, помогать в выполнении какого-то дела. Обязательным условием игры является требование делать это так, чтобы было невозможно догадаться о том, кто же тайный друг. В начале следующей четверти на классном собрании тайна открывается, а тайный друг меняется.
6.Организация и проведение вечеринок «Зажигают огоньки».
Источники:
Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя: 5 – 9 классы. – 4 – е изд., перераб. и допол. – М.: ВАКО, 2011.
Персональный сайт учителя русского языка и литературы [Электронный ресурс]. Сенина А.И. Самоуправление в классе, - Режим доступа: https://alena-senina.ucoz.ru/index/uchenicheskoe_samoupravlenie/0-86
Приложение 1.
Памятка Центру «Культуры и досуга»
«Как подготовить и провести мероприятие в классе»
Придумать яркое название к мероприятию
Для себя решить «Для чего это мероприятие я хочу провести?»
Определить ведущих
Определить музыкальное сопровождение, подобрать музыку.
Составить список участников и гостей.
Составить список номеров художественной самодеятельности
Оформить для гостей пригласительный билет или открытку
Подобрать конкурсы к проведению мероприятия
Обдумать последовательность мероприятия и составить план
Написать сценарий по плану
Наталья