12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
tanja larionova56
Россия, Оренбург
0

Развитие духовно-нравственного воспитания через ученическое самоуправление.

Развитие духовно-нравственного воспитания через ученическое самоуправление.

Одним из важнейших принципов современной системы воспитания является опора на инициативу и творчество учащихся. Этот принцип реализуется в форме ученического самоуправления. Самоуправление играет важную роль в формировании нравственных качеств личности учащихся.

Главная цель детского самоуправления –создание условий для всестороннего развития ребят в различных сферах жизни. Одной из первых задач является вовлечение детей и подростков в позитивную общественно полезную деятельность.

Задачи:

Формирование и развитие у учащихся умений управления малыми и средними коллективами и создание атмосферы, обеспечивающей включение учащихся в решение внутришкольных проблем.

Обучение детей основам демократических отношений в обществе.

Создание условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей.

Создание условий для самовыражения и самоутверждения и реализации каждой личности через предоставление различных направлений и видов деятельности.

Развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьника.

С чего начинается вся работа?

С помощью выборов избирается председатель ученического самоуправления, который выбирает актив ребят, желающих участвовать в жизни школы, привлекая к этому других учащихся.

Самоуправление – это те ребята, которые первыми приходят тогда, когда задумывается новое дело, сами выступают с новыми предложениями, являются главными помощниками педагога- организатора. Они влияют на окружающих, наиболее полно понимают и предоставляют их интересы, приходя на помощь в трудную минуту, создают определенный психологический климат в коллективе, определяют нравственные ценности.


 

Ученическое самоуправление работает по направлениям:

Агентство «Учеба» - человек, который отвечает за образовательный процесс в школе;

Агентство «Печать» - человек, который является главным организатором, редактором выхода школьных газет;

Агентство «Спорт» - человек, который является ответственным за организацию спортивных мероприятий и оповещение спортивных новостей;

Агентство «Праздник» -человек, который является ответственным за мероприятия на уровне школы, класса, группы.

На протяжении многих лет созданы свои традиции в организации и работе ученического самоуправления:

-выборы;

-участие во всех школьных делах в качестве ведущих или в качестве участников мероприятия, иногда помощников ведущего;

- организация и проведение мероприятий, создание сценариев, репетиции;

- создание ежемесячной школьной газеты, сбор информации, написание статьи, фоторепортажи;

- участие и организация акций «День добрых дел», «Георгиевская ленточка», «Подари книгу школе», «Международный день спасибо» и т.д.;

- «Час встречи» - собрания членов ученического самоуправления и обсуждения планов работы;

- «Я помощник» -старшие занимаются младшими ребятами, приходят на помощь учителям, воспитателям;

- «Рейды чистоты» - члены самоуправления отслеживают чистоту в классах, внешний вид ребят, успеваемость и посещаемость учащихся, а также участие в школьной жизни;

- «Если в школе гости…» - члены самоуправления являются лицом школы, образцом внешнего вида и культуры общения;

- «Дискотеки» - члены самоуправления являются организаторами длительных переменок, проводят дискотеки в актовом или спортивном зале.

Организация работы делает подростков активными участниками школьной жизни, и реально участвуя в выработке и принятии решений, подростки приобретают практические навыки, необходимые в их будущей жизни.

Вывод: в школе создается обстановка, при которой члены самоуправления ощущают сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учащимися. Самоуправление помогает им почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функции.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.