12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фофанова Алена Анатольевна136
Россия, Марий Эл респ., Йошкар-Ола
Материал размещён в группе «Внекласные мероприятия»

Тема: «Оригами. Сказочная птица»

Цели: 1.Научить детей выполнять птицу из бумаги.

           2.Воспитывать аккуратность, бережливость.

           3.Прививать любовь к природе.

Оборудование:

Для учителя: образцы, поделки, тонкая бумага, ножницы, клей, иголка с ниткой;

для учащихся: тонкая бумага(10х10, 10х20), клей, кисточка, ножницы.

Ход урока.

Организационный момент.

Вводная беседа.

         Урок начнем о загадки:

Снится ночью пауку

Чудо- юдо на суку.

Длинный клюв и 2 крыла.

Прилетит- плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица)

У: Вы, конечно, все видели птиц, но сегодня мы будем говорить о птицах необычных, очень загадочных и красивых. С такими птицами вы встречались только в сказках. Итак, сегодня мы будем делать сказочных птиц.

Ребята, вы наверно, очень любите читать сказки. И во многих сказках можно встретить волшебную птицу. А каких сказочных птиц вы знаете и в каких сказках они живут?

Д:…

У: Действительно, сказок, где встречаются нам сказочные птицы очень много. О них можно прочитать и в русских народных сказках, и в марийских, и в украинских, и многих других. Птица недавна считается символом света, радости, считалось, что она приносит счастье. Поэтому в сказках очень часто описывают как герои отправились за тридевять земель, преодолевали много трудностей, чтобы добыть волшебную, добрую птицу. Люди думали, что вместе с ней в дом придет счастье и радость.

Ребята, вы считали русские народные сказки. Скажите, а о какой птице чаще всего пишут?

Д: О жар- птице.

У: А вот как её описывают в сказках:

«Жар- птица- огненная, все в ней пышет жаром, на ней перья золотые, точно пламенем переливается из одного цвета в другой. Когда она лежит, кажется, что солнышко всходит.»

О волшебных птицах люди складывали мифы и легенды. Они передавали их из уст в уста, из поколения в поколения. И до наших дней сохранились красивые легенды о таких птицах, как Сирин и Алконост.

Сказочных птиц люди очень любили. И всегда воспевали их. Дети слышали о них с детства от своих мам, бабушек. И всегда они обращались к ним очень ласково, например, журавушка, соловушка.

Люди верили, что волшебная птица приносит дому счастье, оберегает от зла. Поэтому их часто вырезали на наличниках, воротах. А сейчас современные люди, т. Е. художники изображают птиц на открытках, т. К. они красивые настоящие птицы. Например, снегири – яркие, очень похожи на настоящих птиц.

Ребята, что вам нравится в сказочных птицах? А для чего создавали их красивыми?

Д: … .

У: Сегодня, ребята, мы будем делать на уроке вот такую сказочную птицу. (показ)

Ребята, а вам нравится эта птица? Какое настроение она у вас вызывает?

Вам нужны будут три листочка цветной бумаги размером 10х10 – туловище, 10х10 – хвост, 10х20 – крылья.

Объяснение и показ с практической работой.

У: А сейчас приготовимся выполнять.

1) Туловище.

а) Берем цветную бумагу размером 10х10. Квадрат делим пополам.

б) Сгибаем два любых уголка навстречу друг друга. Отгибаем сторону угла к середине. Отгибаем затем две нижние к середине. Затем складываем пополам, совмещая острые уголки и ещё складываем пополам в другом направлении.

2) Шея.

С одной стороны много сгибов, а с другой 1 сгиб. Где много сгибов, там внутренние сгибы вытащим. Это будет шейка. Между сторонами прямой угол. Острый конец шейки отгибаем внутрь и подправляем, чтобы попучился красивый клювик.

Хвост на тельце.

А другой острый конец отгибаем внутрь.

А теперь мы должны сделать крылья и хвостик.

Хвост.

Складываем хвост гармошкой из маленького прямоугольника. Гармошка должна быть красивая, т. е. полоски ровные.

а) Отгибаем полоску примерно 1см. от края без линейки. По всей длине она должна быть одинаковой ширины.

Лист переворачиваем другой стороной вверх. Отгибаем на себя верхний сгиб(полоски). Отгибаем на лицевую сторону но так, чтобы у края полоски образовался новый сгиб. Надо сгиб и край полоски совмещать.

в)Переворачиваем другой стороной и также отгибаем полоски. И так до конца.

Крылья.

Крылья складываем также. Какие полоски на хвосте, такие же и на крыльях.

Хвост.

У: Наша птичка готова: есть туловище, крылья. Но у нас крылья не доделаны. Надо украсить хвост и крылья.

Каждый из вас украшает платье птицы, ее оперенье по- своему.

Показ приемов вырезывания узоров на доске.(показ)

Хвост вырезаем с одной стороны-

Крылья с двух сторон-

Узоры должны быть одинаковые. Узоры рисуем карандашом, потом вырезаем.

Сборка:

Сделать прорезь на туловище птички:

Отгибаем нижний сгиб тельца птички вверх до уголка(где шея переходит в туловище). Надрез делаем по новому сгибу, не доходя до края.

2)Вставляем крылья:

Складываем пополам, потом вставляем в разрез до сгиба, расправить край.

3)Закрепление хвостика:

сзади вставляем хвостик стороной без узоров, подклеиваем с двух сторон.

4.Итог. Повторение.

5. Уборка рабочего места.

Опубликовано в группе «Внекласные мероприятия»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.