Воспитательное мероприятие «Оружие победы»

5
0
Материал опубликован 27 January 2021

Пояснительная записка к презентации


Тема: оружие победы. (Старший дошкольный возраст)


Цель:

Продолжить знакомить детей с Великой Отечественной Войной;

Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам ВОВ войны.


Задачи:

Уточнить знания о празднике Дне Победы.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г

Познакомить детей с оружием времен ВОВ.

Формировать мнение о недопустимости повторения войны.



Оборудование: ноутбук с проектором, презентация к занятию, мешочки с

песком, 2 мишени.

Ход


Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

И к мертвым выправив билет,

Всё едет кто-нибудь из близких

И время добавляет в списки

Еще кого-то, кого-то нет.


Ребята в этом году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.


Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала, до велика.


Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Женщины, старики и дети работали на полях, делали снаряды, ремонтировали подбитые танки и самолёты. Чтобы одолеть врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска. Конструкторы, изобретатели сконструировали новые виды оружия это " Катюши ", танки, самолёты, стрелковое оружие.

Ребята, как вы думаете, при помощи какого вооружения в ВОВ защищали рубежи нашей родины?


Сейчас вам предлагаю познакомиться с вооружением времен ВОВ


Просмотр презентации


Слайды с 2 по 5 посвящены авиации


Ребята обратите внимание, на каких самолетах летали бойцы, а как правильно называется профессия человека, который управляет самолетом?


МиГ-3 — советский высотный истребитель времён Второй мировой войны. Свое название МиГ самолет получил от своих создателей конструкторов. Тех, кто работал его. Это А. И. Микояном и М. И. Гуревичем, необходимо было сделать самолет для ведения боя на больших высотах, позволявший советским лётчикам успешно вести бои с бомбардировщиками и разведчиками противника.

Как вы думаете, что значит бомбардировщик?


Ла-5 — одномоторный истребитель созданный под руководством С. А. Лавочкина. Поэтому и называется Ла-5. Самолёт представлял собой одноместный моноплан цельнодеревянной конструкции с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Обратите, внимание самолет был, деревянный.

Как вы думаете, что такое шасси?


Ил-2 - советский штурмовик времён Великой Отечественной войн, созданный под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. В армии самолёт получил прозвище «горбатый» (за характерную форму фюзеляжа). Конструкторы называли разработанный ими самолёт «летающим танком». Так как он был обшит броней.

Как вы думаете, что такое броня?


И-16 «истребитель шестнадцатый», «скоростной», созданный под руководством Николая Поликарпова. Первый в мире серийный высокоскоростной с убирающимся в полете шасси.

Как вы думаете, что значит скоростной?




Ребята, мы с вами познакомились с некоторыми самолетами. Самолетом управлял один летчик. Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы управлять самолетом и вести бой одновременно?

Физминутка


Сейчас я вам предлагаю сами стать летчиками истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков


«Самолет».

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет. Встать на одно колено

Правое крыло отвел – посмотрел. Отвести правую руку в сторону

Левое крыло отвел – посмотрел. Отвести левую руку в сторону

Я мотор завожу Круговые вращение руками в локтевых

суставах

И внимательно гляжу. Повороты головой в стороны

Поднимаюсь ввысь, лечу, Бег в рассыпную имитируя полет

самолета

Возвращаться не хочу.


Слайды с 6 по 9 посвящены танкам


T-34— советский средний танк периода Великой Отечественной войны, 1944 года, когда на смену ему пришёл танк Т-34-85.

С 1942 по 1945 годы основное производство Т-34 было развёрнуто на мощных машиностроительных заводах Урала и Сибири, и продолжалось в послевоенные годы. Ведущим заводом по модифицированию Т-34 являлся Уральский танковый завод. Экипаж увеличился с 4 до 5 человек, танк получил новую башню с усиленным бронированием и более удобную для экипажа и командира.

Мы с вами живем на Урале и наши с вами земляки во время ВОВ делали и ремонтировали танки.

Как называется человек, который проходит службу на танке?

Как вы думаете, кто кроме командира еще управляет танком?

Что заменило колеса у танка и почему?


ИС-2 — советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин»

Ребята скажите, пожалуйста, сейчас кто такой президент? А кто сейчас президент нашей страны? Во время ВОВ страной управлял Иосиф Сталин

ИС-2 являлся самым мощным и наиболее тяжелобронированным из советских танков периода войны, и одним из сильнейших танков на то время в мире.


Слайды с 10 по 14 посвящены артиллерии


ЗИС-3- советская дивизионная и противотанковая пушка, стала самым массовым советским артиллерийским орудием, выпускавшимся в годы Великой Отечественной войны.


45-мм пушка. Пушка предназначалась для борьбы с танками, самоходками и бронемашинами противника. Она была способна успешно бороться со всеми средними танками.

Как вы думаете, как называются военные управляющие пушками?


БМ-13 — советская боевая машина реактивной артиллерии периода Великой Отечественной войны. Наиболее широко известна под народным прозвищем «Катюша». 17 июля 1942 года в районе села Налючи раздался залп 144 пусковых рам-станков, оснащённых 300-мм реактивными снарядами. Ракетная автоустановка для внезапного, мощного нападения на противника с помощью ракетных снарядов.


Физминутка


А вы хотите проверить свою ловкость и меткость? Давайте представим, что вы сами артиллеристы.

Предложить детям метать мешочки с песком в цель.


Слайды с 15 по 18 посвящены стрелковому оружию


ДП— ручной пулемёт, разработанный В. А. Дегтярёвым. Пулемёт массово использовался в качестве основного оружия огневой поддержки пехоты звена взвод—рота вплоть до конца Великой Отечественной войны.


Пистолет-пулемёт системы Шпагина- являлся основным пистолетом-пулемётом советских вооружённых сил в Великой Отечественной войне.


Пулемёт Ма́ксима — станковый пулемёт, разработанный британским оружейником американского происхождения Хайремом Стивенсом Максимом в 1883 году. Пулемёт Максима стал одним из родоначальников автоматического оружия; он широко использовался вовремя Второй мировой войны.






Во время ВОВ погибло много советского народа. Они ценой жизни защищали нашу с вами Родину. 9 мая 1945 года празднуется день победы. Как вы думаете, почему это день так называется?

В майские праздники мы встречаем на улице пожилых людей, к одежде которых прикреплены ордена и медали, кто эти люди?

Часто мы слышим пожелания мира, а почему?

Что больше всего вам сегодня запомнилось и понравилось?




Источник

1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

2. Яндекс. Картинки


Предварительный просмотр презентации

ЧДОУ «Детский сад №125 ОАО «РЖД» Оружие победы Подготовила: Воспитатель Маргачева Н.А Екатеринбург 2020

Самолеты

Самолеты

Штурмовик ИЛ-2

Самолеты

Т-34

Танки

Т-34-85

Танки

Боевое орудие ЗИС-3

45-мм пушка

Пушки

Катюша БМ -13

Катюша

ДП— ручной пулемёт

Пистолет-пулемёт Шпагина

Пулемет Максима

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.