Воспитательное мероприятие на тему «В дружбе - сила!»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная школа №2»
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:
«В ДРУЖБЕ – СИЛА!»
Классный руководитель
Разиля Фаилевна
2019 год
Пояснительная записка
Классный час разработан для учащихся пятых классов. Основная цель — воспитание у учащихся умение дружить, сплочение классного коллектива. В ходе классного часа обучающиеся должны понять, что от уровня развития дружеских отношений, взаимоуважения, степени сплоченности коллектива зависит эффективность учебной деятельности. Переход из начальных классов в среднее звено очень важный и сложный момент в жизни школьника. В любом учебном коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы класса, а также психологический комфорт каждого его члена. Отношения в коллективе влияют на все стороны: общение, поведение, учебная деятельность. Затруднения в общении с одноклассниками могут стать одной из причин низкой успеваемости, отсутствия инициативы на уроке, невыполнения домашних заданий. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны как для развития класса, так и для успешной учебной деятельности.
Классный час на тему «В дружбе - сила!»
Цели:
Сплочение классного коллектива.
Воспитание у учащихся умение дружить по-настоящему.
Задачи:
Образовательные:
создавать условия для формирования нравственных качеств: доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику;
Развивающие:
создавать условия для развития умения сотрудничать и действовать сообща;
Воспитательные:
создавать условия для формирования умения согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;
развитию чувства «Мы» в детском коллективе.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
-формирование личностного смысла дружбы
-формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему и цель урока;
Познавательные УУД:
отвечать на вопросы;
обобщать собственное представление;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- развивать способности слушать собеседника и вести диалог,
-владеть диалогической формой речи.
Основные виды деятельности: игровая, творческая, коммуникативная.
Организационные формы деятельности учащихся: групповая работа.
Оборудование: сюжетные картинки, манная крупа для создания герба дружбы, готовые трафареты, карточки с пословицами.
Добрый день, ребята! Я очень рада Вас видеть! Сегодняшнее занятие мы проведем вместе!
1.Вступительная часть.
Упражнение «Улыбка».
Цель: создание эмоционального настроя в начале занятия.
Для начала я предлагаю Вам взяться за руки, почувствовать тепло дружеских рук и улыбнуться друг другу по очереди. Начнем с меня!
Отлично! Молодцы!
2. Работа с сюжетными картинками.
Цель: определение темы классного часа.
Ребята, у каждого из Вас на руках имеется сюжетная картинка. Посмотрите, пожалуйста, внимательно, и попытайтесь высказать свое мнение. О чем мы сегодня с Вами будем говорить?
Тема нашего классного часа: «В дружбе – сила!». Сегодня мы попытаемся сделать так, чтобы наш класс стал еще дружнее, веселее.
3. Основная часть.
Выполнение «Герба дружбы».
Цель: сплочение класса, развитие чувства «Мы» в коллективе, умение сотрудничать.
Ребята как вы считаете, можно ли наш класс назвать небольшим государством? У каждого государства есть свои символы: государственный флаг, гимн, а так же герб. Сейчас предлагаю вам создать герб нашего класса, герб дружбы, но не обычный! Почему необычный? Потому что мы его создадим из манной крупы. Вам когда-либо приходилось трогать манную крупу на ощупь? Сегодня у Вас будет такая возможность. Итак, прошу вас пройти к рабочему столу, где продолжим наш разговор.
Работа с пословицами.
Цель: расширение знаний учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе; развитие мышления и речи учащихся.
Старый друг лучше новых двух.
Дружба, что стекло: расколешь – не соберешь.
Трусливый друг опаснее врага.
Неверный друг, что дырявая шуба.
Хочешь дружбы – будь другом.
Дружба крепко корнями, а человек – друзьями.
Друг познается в беде.
Дружбу за деньги не купишь.
4. Заключительная часть.
Упражнение «Паутинка».
Цель: способствовать сплочению класса, умения позитивно относиться друг к другу.
Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Мы все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Я беру за один конец клубка, зажимаю его в руке и передаю клубок ниток другому с добрыми словами, пожеланиями.
Посмотрите на эти нити, которые только что нас связали. Это паутинка дружбы! Мы все – одно единое целое! Обычно мы их не видим, но они существуют. Пусть и в жизни нас всегда связывают нити теплых, добрых слов и чувств!
5. Итог.
Ребята, сегодня мы говорили о том, что дружба – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «герб дружбы». Пусть он будет долговечным!
Спасибо вам за работу!
Литература:
Богданова О.С. Воспитание культуры поведения. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2012.
Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия: мозаика детского отдыха. - М.: ВАКО, 2010.
Рахманова С. Скажи, кто твой друг? // Студенческий меридиан. - 2012.
Трофимова М. Секреты дружного класса // Здоровье школьника. - 2010.
Интернет - ресурсы.