12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сулейманова Разиля17

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная школа №2»














Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:


«В ДРУЖБЕ – СИЛА!»















Классный руководитель

4 корр.класса: Сулейманова

Разиля Фаилевна









2019 год

Пояснительная записка



Классный час разработан для учащихся  пятых  классов. Основная цель — воспитание у учащихся умение дружить, сплочение классного коллектива. В ходе классного часа обучающиеся должны понять, что от уровня развития дружеских отношений, взаимоуважения, степени сплоченности коллектива зависит эффективность учебной деятельности. Переход из начальных классов в среднее звено очень важный и сложный момент в жизни школьника. В любом учебном коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы класса, а также психологический комфорт каждого его члена. Отношения в коллективе влияют на все стороны: общение, поведение, учебная деятельность. Затруднения в общении с одноклассниками могут стать одной из причин низкой успеваемости, отсутствия инициативы на уроке, невыполнения домашних заданий. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны как для развития класса, так и для успешной учебной деятельности.






Классный час на тему «В дружбе - сила!»

Цели:

    Сплочение классного коллектива.

    Воспитание у учащихся умение дружить по-настоящему.

Задачи:


Образовательные:

    создавать условия для формирования нравственных качеств: доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику;

Развивающие:

    создавать условия для развития умения сотрудничать и действовать сообща;

Воспитательные:

    создавать условия для формирования умения согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;

    развитию чувства «Мы» в детском коллективе.



Планируемые результаты:

Личностные УУД:

-формирование личностного смысла дружбы

-формирование уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД:

    совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему и цель урока;

Познавательные УУД:

    отвечать на вопросы;

    обобщать собственное представление;

    перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- развивать способности слушать собеседника и вести диалог,

-владеть диалогической формой речи.



Основные виды деятельности: игровая, творческая, коммуникативная.

Организационные формы деятельности учащихся: групповая работа.



Оборудование: сюжетные картинки, манная крупа для создания герба дружбы, готовые трафареты, карточки с пословицами.



Ход классного часа


Добрый день, ребята! Я очень рада Вас видеть! Сегодняшнее занятие мы проведем вместе!


1.Вступительная часть.

Упражнение «Улыбка».

Цель: создание эмоционального настроя в начале занятия.

Для начала я предлагаю Вам взяться за руки, почувствовать тепло дружеских рук и улыбнуться друг другу по очереди. Начнем с меня!

Отлично! Молодцы!


2. Работа с сюжетными картинками.

Цель: определение темы классного часа.

Ребята, у каждого из Вас на руках имеется сюжетная картинка. Посмотрите, пожалуйста, внимательно, и попытайтесь высказать свое мнение. О чем мы сегодня с Вами будем говорить?

Тема нашего классного часа: «В дружбе – сила!». Сегодня мы попытаемся сделать так, чтобы наш класс стал еще дружнее, веселее.


3. Основная часть.

Выполнение «Герба дружбы».

Цель: сплочение класса, развитие чувства «Мы» в коллективе, умение сотрудничать.

Ребята как вы считаете, можно ли наш класс назвать небольшим государством? У каждого государства есть свои символы: государственный флаг, гимн, а так же герб. Сейчас предлагаю вам создать герб нашего класса, герб дружбы, но не обычный! Почему необычный? Потому что мы его создадим из манной крупы. Вам когда-либо приходилось трогать манную крупу на ощупь? Сегодня у Вас будет такая возможность. Итак, прошу вас пройти к рабочему столу, где продолжим наш разговор.

Работа с пословицами.

Цель: расширение знаний учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе; развитие мышления и речи учащихся.

    Старый друг лучше новых двух.

    Дружба, что стекло: расколешь – не соберешь.

    Трусливый друг опаснее врага.

    Неверный друг, что дырявая шуба.

    Хочешь дружбы – будь другом.

    Дружба крепко корнями, а человек – друзьями.

    Друг познается в беде.

    Дружбу за деньги не купишь.


4. Заключительная часть.

Упражнение «Паутинка».

Цель: способствовать сплочению класса, умения позитивно относиться друг к другу.

Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Мы все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Я беру за один конец клубка, зажимаю его в руке и передаю клубок ниток другому с добрыми словами, пожеланиями.

Посмотрите на эти нити, которые только что нас связали. Это паутинка дружбы! Мы все – одно единое целое! Обычно мы их не видим, но они существуют. Пусть и в жизни нас всегда связывают нити теплых, добрых слов и чувств!


5. Итог.

Ребята, сегодня мы говорили о том, что дружба – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «герб дружбы». Пусть он будет долговечным!

Спасибо вам за работу!





Литература:

    Богданова О.С. Воспитание культуры поведения. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2012.

    Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия: мозаика детского отдыха. - М.: ВАКО, 2010.

    Рахманова С. Скажи, кто твой друг? // Студенческий меридиан. - 2012.

    Трофимова М. Секреты дружного класса // Здоровье школьника. - 2010.

    Интернет - ресурсы.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.