Самоанализ воспитательного мероприятия
Самонализ воспитательного мероприятия
Обоснование содержания, формы и целей воспитательного мероприятия.
Тема: «Дети блокадного Ленинграда». Классный час был проведён в день снятия блокады Ленинграда — 27 января. Главной педагогической задачей было формирование у детей представления о периоде блокады Ленинграда. Необходимо, чтобы дети ценили подвиг людей, живших в годы войны. В концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности особо выделено патриотическое воспитание, поэтому тема актуальна и в наши дни.
Форма внеклассного мероприятия — занятие внеурочной деятельности кружка «Я-патриот России». Содержание занятия соответствует форме мероприятия.
Считаю, что данное мероприятие соответствует возрастным особенностям детей. Детям на мероприятии было интересно. Также им была предложена предварительная самостоятельная работа — разучивание стихов и песен.
В данном детском коллективе доброжелательные, дружеские отношения. На уроках окружающего мира в 3 классе в ходе изучения курса истории дети познакомились с событиями ВОВ и блокады Ленинграда. Для закрепления им было предложено такое мероприятие. Дети с интересом смотрели х/фильмы о войне, подбирали стихи для мероприятия, разучивали песни. Им хотелось больше узнать об этом событии.
Считаю, что в результате данного мероприятия можно достичь следующих воспитательных целей: познакомить обучающихся с понятием «блокада», пробудить в детях чувство сострадания за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда.
Психолого-педагогическое обоснование путей организации и подготовки воспитательного мероприятия.
Классный час был проведён в день снятия блокады Ленинграда — 27 января в рамках программы внеурочных занятий кружка «Я — патриот России». Ранее дети на уроках окружающего мира знакомились с событиями ВОВ и блокады Ленинграда.
Мероприятие проходит в форме занятия, когда дети сидят за партами. Используется проектор для показа слайдов и отрывков х/ф.
В качестве подготовительной работы дети подбирали стихи о данных событиях, учили их, а также разучивали песни.
Каждый ученик участвовал в подготовке и проведении мероприятия. Каждый ребёнок получил индивидуальное задание в зависимости от его способностей и возможностей.
Считаю, что степень осознанности обучающихся к подготовке и проведению мероприятия была высокой.
Психолого-педагогический анализ хода мероприятия
1. Мероприятие началось вовремя, начало было организованным, дети внимательны.
2. На слайдах были представлены картины, связанные с ВОВ и блокадой Ленинграда, что помогало детям стать «ближе» к тем событиям.
3. Дети хорошо справились с предложенными заданиями, неподготовленными оказались двое обучающихся. Обучающиеся выступали уверенно, воодушевленные, некоторые (4 чел.) - более растерянно.
4. Ходом мероприятия были увлечены все дети.
5. Дети стремились реализовать свои возможности. В частности, им хотелось поделиться теми знаниями, которые они получили при самостоятельном чтении книг и просмотре х/ф о ВОВ.
Общая оценка мероприятия
Считаю, что цель данного мероприятия достигнута. Позитивными сторонами считаю активную деятельность детей при подготовке и проведении мероприятия, интерес детей к этим событиям. Негативным считаю, что не все обучающиеся серьёзно отнеслись к подготовке этого мероприятия.
Участники мероприятия справились с выполнением своих ролей хорошо. Проявили такие личностные качества, как ответственность, сознательность, активность. В этом отношении дети оправдали мои ожидания.
Корректировка места не имела, всё было спланировано заранее.
Считаю, что данные мероприятия нужно проводить чаще. А также возможно проведение в более активной для детей форме.