"Осенние чудеса"
Участники: Дети старшего дошкольного возраста.
Цель: Систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей об осени, её признаках;
- формировать представление об изменениях, происходящих с растительным и животным миром.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: собранный урожай и листья, ножницы, клей.
Ход мастер-класса
Предварительная работа: Ребята вместе с педагогом находятся на участке детского сада. (Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на наш участок. Скажите, какое сейчас время года? Как вы догадались, что наступила осень? По каким признакам? Как вы думаете, почему растения сбрасывают свои листья? Откуда растения узнают, что наступила осень? Как животные готовятся к холодному времени года? Что делает человек с приходом осени? Давайте посмотрим, какой урожай у нас есть на участке! Предлагаю каждому из вас собрать немного листьев и урожай с нашего участка.). Затем каждый из ребят выбирает овощ, который будет лежать в основе поделки, изготовленной на самом мастер-классе совместно с родителями.
Задача педагога – заранее уведомить родителей о выбранном овоще, предложить подумать, что можно из него создать, какие материалы ещё понадобятся.
Во время мастер-класса педагог помогает ребятам вместе с родителями выполнить оригинальную поделку. Затем организовывается конкурс декоративно-прикладного искусства на лучшую поделку, подводятся итоги.
Сорокина Светлана Валерьевна