План проекта для дошкольников «Осенние чудеса»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 156
МБДОУ детский сад №156
664080, Россия, Иркутская область,
город Иркутск, микрорайон Топкинский, 32
телефон +7 (3952) 33-86-77
e – mail: detsadtop@yandex.ru
Принят на пед.совете Утверждено:
Заведующий
Л.В. Колесова
Протокол № 1 приказ от 31.08.2021
от 31.08.2021 № 41/13
Проект
«Осенние чудеса»
Аналитическая записка
По итогам реализации познавательно – исследовательского проекта «Осенние чудеса»
для детей старшего дошкольного возраста
(педагог: Бурдуковская Александра Ивановна)
1. Актуальность
В настоящее время экологическое образование - одно из приоритетных направлений, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Дошкольный возраст наиболее благоприятный период экологического воспитания, в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, правильное отношение к окружающему миру и ценностной ориентации в нем, накапливаются яркие, эмоциональные, первые природоведческие представления. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понимал, что человек и природа взаимосвязаны, мы должны беречь, охранять и сохранять ее.
Причинами реализации этого проекта стал анализ данных, выявленных в результате анкетирования родителей и мониторинга познавательного развития детей старшей группы в области «экология».
Работа над проектом носила комплексный характер, пронизывала все виды детской деятельности дошкольников. У детей сформировались первоначальные навыки безопасного поведения в природе, обогатился словарный запас, знания о природе родного края, сформировалось представление о взаимосвязи человека и природы.
Реализуемый социально познавательный проект соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программе, реализуемой в дошкольном учреждении, нормативно-правовым актам и государственным ориентирам в области образования и социального заказа.
2. Выделенная взаимосвязь цели и задач с полученными результатами
По результатам проведенного мониторинга познавательной активности детей в области экологии можно отметить, что воспитанники приобрели умение анализировать процессы в ходе исследовательской деятельности, научились делать простейшие выводы, повысилась их познавательность. Реализация данного проекта способствовала тесному сплочению между его участниками, у родителей и детей появилась заинтересованность, взаимодействие в ходе реализации позволило им стать полноправными участниками проекта в совместной деятельности, удалось повысить уровень выстраивания партнёрских отношений в вопросах работы с семьями воспитанников.
3. Результативность
В ходе проекта каждый ребёнок получил возможность реализовать свои идеи и удовлетворение от действий в течение всего времени работы над проектом. Дети проявляли инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовали с участниками проекта. Также в ходе проекта детям представилась возможность реализации своего творческого потенциала. У детей повысилась мотивационная направленность на самостоятельный поиск и получение новых знаний путём активного взаимодействия с окружающим миром.
Заинтересованность родителей проблемой позволила им стать полноправными участниками проекта. Сотрудничество с семьями воспитанников в проекте по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогли обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли положительную эмоциональную окраску.
Для педагога, реализация данного проекта способствовала повышению профессиональной компетенции в освоении современных образовательных технологий. Данный проект может быть использован в работе педагогическими работниками.
Паспорт педагогического проекта
Ресурсы:
Финансовые: за счет добровольно пожертвованных средств родителей и педагогов группы.
Материально – технические: канцелярские принадлежности (бумага офисная, цветные карандаши, клей – карандаш, цветная бумага, ножницы и другое), картинки, ИКТ – оборудование (ноутбук, интерактивная доска).
Информационные: иллюстрации осенних пейзажей. Интернет источники: сайт инфорурок.
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально – техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
25 октября 2021 понедельник | Постановка проблемы, постановка проблемного вопроса и выбор темы проекта через проведение с детьми беседы «Осеннее настроение» | ИКТ – наглядность, разрезные картинки, атрибуты для игр. | Недостаточно знаний | Определение проблемы |
Оказание помощи в формулировании проблемы (цели) определении продукта и плана проекта | Недостаточно знаний о изготовлении продукта проекта | Определение продукта проекта | ||
Информирование родителей и привлечение их к участию в проекте | Не все родители примут участие в проекте | Включение родителей в проект |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
27 октября 2021 среда | Утренний отрезок времени | Утренний круг «Осень» см. приложение Рассматривание альбома «Осенние моменты» Игра- собери пазл «Осенние деревья» - на интерактивной доске | Воспитатель, дети | Мотивация на дальнейшие действия |
29 октября 2021 пятница | Вечерний отрезок времени | Обсуждение с детьми названий поделок по тематике проекта Сбор гербария, обсуждение растений родного края | Воспитатель, дети Родители, дети, воспитатель | Идеи по созданию и названию поделок |
30, 31 октября 2021 суббота, воскресение | На протяжении дня | Изготовление поделок, воплощение идей | Родители, дети | Готовые поделки |
3 ноября 2021 среда | Утренний отрезок времени | Оформление выставки готовых работ по тематике проекта Д/и «Чей листок?» | Воспитатель, родители, дети | Выставка совместного творчества Совместное прохождение игры |
4 ноября 2021 четверг | Вечерний отрезок времени | Квест - игра «Осенние чудеса» См. приложение | Воспитатель, дети | Прохождение квест - игры |
5 ноября 2021 пятница | Утренний отрезок времени | Экологическая игра -викторина «Что? Где? Когда?» Подготовка к презентации проекта | Воспитатель, родители, дети | Отбор фото для презентации проекта |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленной цели | Обобщение педагогического опыта |
8 ноября 2021 понедельник | Презентация проекта «Осенние чудеса» | 100% | достигнуто | Публикация сценария квест – игры «Осенние чудеса» |
10 ноября 2021 среда | Выступление на родительском собрании о результатах проекта. Рефлексия (обмен впечатлениями, определение дальнейших перспектив работы) | 100% | достигнуто | Выступление на педагогическом совете с представлением опыта работы |