12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 156



МБДОУ детский сад №156

664080, Россия, Иркутская область,

город Иркутск, микрорайон Топкинский, 32

телефон +7 (3952) 33-86-77

email: detsadtop@yandex.ru






Принят на пед.совете Утверждено:

Заведующий

Л.В. Колесова

Протокол № 1 приказ от 31.08.2021

от 31.08.2021 № 41/13






Проект

«Осенние чудеса»





























Аналитическая записка

По итогам реализации познавательно – исследовательского проекта «Осенние чудеса»

для детей старшего дошкольного возраста

(педагог: Бурдуковская Александра Ивановна)

1. Актуальность

В настоящее время экологическое образование - одно из приоритетных направлений, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Дошкольный возраст наиболее благоприятный период экологического воспитания, в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, правильное отношение к окружающему миру и ценностной ориентации в нем, накапливаются яркие, эмоциональные, первые природоведческие представления. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понимал, что человек и природа взаимосвязаны, мы должны беречь, охранять и сохранять ее.

Причинами реализации этого проекта стал анализ данных, выявленных в результате анкетирования родителей и мониторинга познавательного развития детей старшей группы в области «экология».

Работа над проектом носила комплексный характер, пронизывала все виды детской деятельности дошкольников. У детей сформировались первоначальные навыки безопасного поведения в природе, обогатился словарный запас, знания о природе родного края, сформировалось представление о взаимосвязи человека и природы.

Реализуемый социально познавательный проект соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программе, реализуемой в дошкольном учреждении, нормативно-правовым актам и государственным ориентирам в области образования и социального заказа.

2. Выделенная взаимосвязь цели и задач с полученными результатами

По результатам проведенного мониторинга познавательной активности детей в области экологии можно отметить, что воспитанники приобрели умение анализировать процессы в ходе исследовательской деятельности, научились делать простейшие выводы, повысилась их познавательность. Реализация данного проекта способствовала тесному сплочению между его участниками, у родителей и детей появилась заинтересованность, взаимодействие в ходе реализации позволило им стать полноправными участниками проекта в совместной деятельности, удалось повысить уровень выстраивания партнёрских отношений в вопросах работы с семьями воспитанников.

3. Результативность

В ходе проекта каждый ребёнок получил возможность реализовать свои идеи и удовлетворение от действий в течение всего времени работы над проектом. Дети проявляли инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовали с участниками проекта. Также в ходе проекта детям представилась возможность реализации своего творческого потенциала. У детей повысилась мотивационная направленность на самостоятельный поиск и получение новых знаний путём активного взаимодействия с окружающим миром.

Заинтересованность родителей проблемой позволила им стать полноправными участниками проекта. Сотрудничество с семьями воспитанников в проекте по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогли обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли положительную эмоциональную окраску.

Для педагога, реализация данного проекта способствовала повышению профессиональной компетенции в освоении современных образовательных технологий. Данный проект может быть использован в работе педагогическими работниками.


Паспорт педагогического проекта


Тема проекта

Осенние чудеса

Вид проекта

Познавательно - исследовательский

Актуальность проекта

Каждый год, когда только наступил новый учебный год ребятам особо интересна тема осени. Возникла идея о создании и проведении проекта в группе. В условиях образовательного процесса в дошкольном учреждении укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель проекта

Использование игровых технологий в рамках реализации проекта, как способ обучения, возможность для самореализации воспитанников.

Проблемный вопрос

Как продолжить знакомить дошкольников с живой и неживой природой в осенний период? Как интересно рассказать о сезонных изменениях осенью?

Задачи проекта

Задачи для детей

- расширение знаний о осеннем периоде;

-принять участие в реализации проекта;

- формирование устойчивого интереса к природе родного края.


Задачи для родителей

- способствовать повышению экологической культуры в семье;

-установление единой модели взаимодействия детского сада и семьи,

- повышение интереса к деятельности детей и педагогов в детском саду.


Задачи для воспитателя

- привлечь родителей к участию в проекте;

- оказать помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям в организации разнообразной совместной игровой деятельности;

- обеспечить детям возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;

- создать условия для закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста по тематике проекта с помощью проектной деятельности;

-пополнение РППС.

Продукт проекта

Выставка детского творчества

Сроки реализации

Краткосрочный (2 недели)

Ресурсы:

Финансовые: за счет добровольно пожертвованных средств родителей и педагогов группы.

Материально – технические: канцелярские принадлежности (бумага офисная, цветные карандаши, клей – карандаш, цветная бумага, ножницы и другое), картинки, ИКТ – оборудование (ноутбук, интерактивная доска).

Информационные: иллюстрации осенних пейзажей. Интернет источники: сайт инфорурок.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально – техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты


25 октября 2021

понедельник

Постановка проблемы, постановка проблемного вопроса и выбор темы проекта через проведение с детьми беседы «Осеннее настроение»

ИКТ – наглядность, разрезные картинки, атрибуты для игр.

Недостаточно знаний

Определение проблемы

Оказание помощи в формулировании проблемы (цели) определении продукта и плана проекта

Недостаточно знаний о изготовлении продукта проекта

Определение продукта проекта

Информирование родителей и привлечение их к участию в проекте

Не все родители примут участие в проекте

Включение родителей в проект


Основной этап:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

27 октября 2021 среда

Утренний отрезок времени

Утренний круг «Осень» см. приложение

Рассматривание альбома «Осенние моменты»

Игра- собери пазл «Осенние деревья» - на интерактивной доске

Воспитатель, дети

Мотивация на дальнейшие действия

29 октября 2021 пятница

Вечерний отрезок времени

Обсуждение с детьми названий поделок по тематике проекта

Сбор гербария, обсуждение растений родного края

Воспитатель, дети



Родители, дети, воспитатель

Идеи по созданию и названию поделок

30, 31 октября 2021 суббота, воскресение

На протяжении дня

Изготовление поделок, воплощение идей

Родители, дети

Готовые поделки

3 ноября 2021 среда

Утренний отрезок времени

Оформление выставки готовых работ по тематике проекта

Д/и «Чей листок?»

Воспитатель, родители, дети

Выставка совместного творчества

Совместное прохождение игры

4 ноября 2021 четверг

Вечерний отрезок времени

Квест - игра «Осенние чудеса»

См. приложение

Воспитатель, дети

Прохождение квест - игры

5 ноября 2021 пятница

Утренний отрезок времени

Экологическая игра -викторина «Что? Где? Когда?»

Подготовка к презентации проекта

Воспитатель, родители, дети

Отбор фото для презентации проекта


Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленной цели

Обобщение педагогического опыта

8 ноября 2021 понедельник

Презентация проекта «Осенние чудеса»

100%

достигнуто

Публикация сценария квест – игры «Осенние чудеса»

10 ноября 2021 среда

Выступление на родительском собрании о результатах проекта. Рефлексия (обмен впечатлениями, определение дальнейших перспектив работы)

100%

достигнуто

Выступление на педагогическом совете с представлением опыта работы













Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.