12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Франгони71
молодой учитель начальных классов
Россия, Крым респ., Долинное
2

Урок внеклассного чтения для 2 класса «Осенние листья — тема для поэтов»



Цель урока:

  • Формировать умения правильно называть произведения, автора,жанр;
  • Познакомить учащихся с произведениями разных авторов об осени;
  • Учить анализировать текст, обобщать, сравнивать, делать выводы;
  • Способствовать развитию речи и творческого мышления;
  •  Воспитывать любовь к литературе, прививать любовь к природе.

Оборудование: выставка детских рисунков об осени, выставка книг с произведениями об осени.

Раздаточный материал: карточки с заданиями для парной работы.

Наглядность:  Мультимедийная презентация «Осенние листья».

Тип урока: комбинированный, тематический. Урок проверки ранее усвоенного материала и усвоение новых знаний.

Форма урока: комбинированный.

 

Ход урока:

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы на урок ребята
Захотели вновь прийти!

- Сегодня, ребята, мы проводим с вами урок внеклассного чтения.

- Подберите к каждой букве слова «Урок» слова, рассказывающие какими мы будем на уроке.

У: умными, успешными, усидчивыми, усердными

Р: рассудительными, радостными, решительными

О: организованными, образованными, общительными, обаятельными

К: культурными, красноречивыми, креативными.

 

II. Активизация. Мотивация учебной деятельности.

-Какую тему на протяжении нескольких уроков мы с вами изучали? Послушайте загадку  и скажите, о чем пойдет речь на нашем уроке внеклассного чтения?

Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень)

- О каких еще приметах осени говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

 

III. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с осенью, ее особенностями и красотой через чтение, музыку и изобразительное искусство.

 

IV. Речевая разминка (слайд)

Под ногами листопад

Листья жёлтые летят.

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок

Папа, мама и ребёнок.
 

V. Работа по теме урока

Определите настроение стихотворений:

У меня букет осенний,
Разноцветный и последний.
В нем есть клена лист резной,
Лист калины расписной.
Скромненький листок осины
И алеет гроздь рябины.
Вот березки желтый листик,
И резной тысячелистник.
У дубка лист красный, яркий,
Посмотрел, и стало жарко.
Свой букетик засушу,
Осень в зиму приглашу.(слайд)

Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят:
"Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришел!"
Не слышит тревоги их царственный лес.
Под темной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нем сила для новой весны.(слайд)

Подберите эпитеты-образные выражения к слову «Осень». Осень (какая?) золотая, поздняя, дождливая, грустная, унылая, красивая, урожайная, чудесная, красная, грибная, ароматная.

 

2. Работа в группах(слайд)

* Составьте пословицы (работа в парах):

Весна красна цветами, а осень снопами.

День прозевал – урожай потерял

Не поклоняясь до земли – грибка не поднимешь.

- Объясните значение одной из пословиц.

  

3. Презентация подготовленных к уроку произведений

Осень вдохновляет поэтов, писателей  на творчество. Давайте послушаем произведения русских поэтов об осени, которые вы подготовили к уроку.

1 группа – Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной»

- Понравилось вам стихотворение?

- Объясните выражения «день хрустальный», «лучезарны вечера»

2 группа – А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»

- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

- Объясните выражение «прощальная краса»

3 группа – А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

- Какие картины вы себе представляли?

- С каким чувством автор описывает осень?

4 группа – М.Лермонтов «Осень»

- Похоже это стихотворение на предыдущие? Чем?

5 группа – С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы»

- Какие картины вы представляли, слушая это стихотворение?

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…»

 

4. Соотнесение репродукций картин с прочитанными стихотворениями

Во время этого этапа звучит композиция Чайковского "Осень" из цикла "Времена года"

-Осенняя природа вдохновляла и художников. Богатством своих красок осень привлекла к себе внимание такого художника как Исаак Ильич Левитан. Осень была его любимейшим временем года и он посвятил ей более 100 картин. Одна из самых известных его работ «Золотая осень». (слайд)

- Какими красками художник изобразил осень? (тусклыми, хмурыми)

- Какая пора осени здесь изображена? (Поздняя осень, так как небо хмурое, деревья голые)

 -Какие стихотворные строки можно отнести к этой репродукции? (Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. С.Есенин)

 (Слайд) Репродукция картины Е.Волкова «Октябрь»

- Какими красками художник изобразил осень?   

- Какую пору осени изобразил художник?  Почему?   

- Какие из строк, прочитанных нами на уроке стихов, подходят к этой картине?

 - Зачитайте строки, которые это подтверждают. (Дети зачитывают строки из стихов)

 (Слайд ) Михаил Иваненко «Осенняя мелодия»

- Какие краски использовал художник, работая над картиной?

 - Какие строки из стихов, вам вспоминаются, глядя на эту картину?

 (Слад ) Гулак «Софийская набережная»

 - Какие краски взял художник для изображения осени?  

 - Какая пора осени здесь изображена?  Почему?   

- Какое стихотворение можно отнести к этой репродукции?  (Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»)

 

V. Итог

- О чем мы говорили на уроке?

- Какое произведение вам понравилось больше всего?

 - Сегодня мы увидели осень глазами людей искусства. Осень никогда не повторяется. Каждый год она приносит нам что-нибудь новое, неведомое, восхищая и радуя людей прекрасным зрелищем. Надо только суметь увидеть это неведомое

 Презентация "Осенние листья - тема для поэтов"
PPTX / 4.16 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.