Урок внеклассного чтения «Киселевск глазами поэтов» (5 класс)

0
1
Материал опубликован 27 March 2016

Технологическая карта урока.

Составила Шилик Нина Владимировна,

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №14 г. Киселёвска

Класс: 5

Предмет: литература

Тема урока: Киселёвск глазами поэтов

Цели урока:

1) Образовательная: знакомство со стихотворениями киселевских и кузбасских поэтов.

2) Развивающая: создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь); развитие творческих способностей.

3) Воспитательная: содействовать формированию патриотических чувств; содействовать развитию интереса  к изучению литературы.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с тематикой и идейно-художественным содержанием стихотворений кузбасских поэтов, способствовать развитию речи учащихся, отрабатывать навыки выразительного чтения.

Метапредметные УУД:

-результативные: организация рабочего места, принятие учебной цели, целеполагание;

-познавательные: планирование, сравнение, обобщение, анализ, синтез;

- коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

-межпредметные: связывать между собой и обобщать предметные знания по литературе, истории, краеведению.

- надпредметные: формулировать гипотезы, выделить главную мысль, создавать проекты.

Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; развитие моральной готовности ценить свою Родину. На примере отношения поэтов к Родине прививать у детей чувство патриотизма.

Средства обучения: экран, раздаточный материал.

Презентация к уроку: http://rusfolder.com/44878417

План урока

Методы обучения

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Организация начала урока

Словесный, метод мотивации учебной деятельности

личностные: внимание, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция

Психологический настрой детей на урок.

-Здравствуйте, давайте пожелаем друг другу успеха на уроке, улыбнитесь и мы начинаем.

Оценивание готовности к уроку.

Самоорганизация на учебную деятельность

Этап 2. Мотивация к учебной деятельности

1.Мотивация к учебной деятельности. Формулировка темы урока, постановка учебных задач.

Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные УУД: целеполагание

- Слушаем гимн Киселевска

Проблемный вопрос:

-Как вы думаете, почему мы начали сегодня урок с гимна нашего города?

Целеполагание.

-Давайте сформулируем тему нашего урока.

- К какому роду литературы мы могли бы отнести текст гимна?

Построение развернутого ответа на поставленный вопрос.

Формулируют предполагаемую тему занятия; составляют план своей деятельности, направленный на получение недостающих знаний и умений.

Этап 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

1.Выразительное чтение и анализ стихотворений В.Лунева, Н.Мартина и Е.Ермакова

Словесный, познавательный, эвристический,

наглядный.

Индивидуальная работа, выступление перед аудиторией.

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, умение доказывать;

коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

личностные УУД: ценностное отношение к внутреннему миру человека.

регулятивные УУД: взаимооценка

- Что общего вы заметили в образах, которые создают поэты?

Оценивание

- Насколько выразительно были прочитаны стихотворения?

- Какие эпитеты вы могли бы подобрать, говоря о нашем городе?

Выступления учащихся.

Выразительное чтение.

Отвечают на вопросы учителя.

Коллективно подбирают эпитеты

Коллективная оценка

2.Работа с литературоведческими понятиями.

Репродуктивный,

эвристический

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- Без чего нам сложно представить себе стихотворение? Давайте вспомним, что такое рифма т какой она бывает.

Ответы на вопросы

Этап 4. Практикум.

1. Аукцион рифм

 

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, умение подбирать слова, соответствующие заданным критериям;

коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

личностные УУД: ценностное отношение к внутреннему миру человека.

Предлагает для работы слова – Сибирь, шахтёры, морозы, добыча угля, к которым учащимся нужно будет подобрать рифмы.

По цепочке подбирают рифмы к словам.

Физ. минутка (пауза релаксации)

 

личностные УУД: работа в команде одноклассников под руководством учителя.

коммуникативные УУД: интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие.

Физ. минутка

Организует разминку.

Активно выполняют физические упражнения

Этап 5. Проектная деятельность учащихся

1. Работа в малых группах.

Проектный метод.

Выступление перед аудиторией с защитой проекта.

личностные УУД: формирование эстетических потребностей, наблюдательности и фантазии; развитие творческого мышления

регулятивные УУД : умение распределять задачи между участниками группы.

коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, строить монологические высказывания;

- По предложенным рифмам каждой группе за отведенное время нужно попытаться восстановить текст стихотворения. Стихотворение вам не знакомо, поэтому не нужно стремиться угадать, включите свое воображение и попробуйте создать свой текст. По завершении вашей работы мы сравним получившиеся стихотворения с оригиналом.

Групповая работа.

Обсуждение и представление результатов работы.

Чтение стихотворений собственного сочинения.

Защита проектов.

Этап 6. Подведение итогов урока

1.Самооценка

Самоанализ

 

Анализ работы учащихся.

Самооценка работы на уроке.

2.Домашнее задание

Словесный, наглядный.

 

Сочинение стихотворения на конкурс «Родному городу – признание в любви» или небольшого прозаического очерка о родном городе.

Записывают

задания в дневники.

3.Рефлексия

Метод контроля,

познавательно-рефлексивный

регулятивные УУД: рефлексия, коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Что удалось нам сегодня на уроке? Чем запомнится эта встреча? Кто узнал новое для себя?

Итоговый комментарий.

Дают развернутый ответ на вопрос (2-3 человека)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Всероссийский конкурс для учителей литературы на лучшую методическую разработку «Стихотворения о РОДНОЙ ПРИРОДЕ»

28 April 2016