12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Романова Ирина512
Учитель начальных классов, воспитатель ГПД
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Конспект мероприятия оздоровительной направленности

«Осенний марафон»



Класс: 2 класс

Учитель: Романова Ирина Александровна

Тема: Спортивно-оздоровительное мероприятие «Осенний марафон»

Место проведения: Пришкольная территория или спортивный зал

Цель: развитие физических способностей школьников: силы, выносливости, координации, точности, приобщение детей к здоровому образу жизни, популяризация физической культуры и спорта для оздоровления организма; обеспечить условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости, отрицательного отношения к вредным привычкам, ценности физического.

Задачи: -формировать у учащихся двигательные умений и навыки; развивать физические качества; получение знаний о своем организме; роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.

- формировать интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями;

- охрана жизни и укрепление здоровья учащихся, их всестороннее физическое развитие, повышение активности и общей работоспособности;

- популяризировать здоровый образ жизни.

Формы организации образовательного процесса: групповая работа, творческая работа.

​​​​​​​Оборудование и материалы: корзинки –4шт.(по количеству команд), картинки съедобных и несъедобных грибов, картинки ягод (клюква и черника), обручи и баскетбольные мячи –4шт. (по числу команд), картинки половинок овощей, мел, мишень в виде яблока, мячики для пинг-понга – 4шт., желуди (каштаны) – 20шт., стаканчик бумажный – 1шт., изображение белочки, кагли с изображением морковок – 6шт., мяч для кеглей-2шт. платочки бумажные – 10шт., листья осенние – 10шт., музыка.

Тип занятия: внеклассное занятие.



Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Добрый день ребята!

- У нас сегодня осенний спортивно-оздоровительный праздник, который я назвала «Осенний марафон».

- Ученики класса разделились на 4 команды, которые будут участвовать в соревнованиях и играх. После каждого этапа будем подводить итоги и подсчитывать набранные очки. За каждую победу – 4 очка, за 2-ое место – 3 очка, за 3-ье место – 2 очка, за 4-ое – 1 очко.

t1635684780aa.png

*Учащиеся класса заранее делятся на 4 команды, придумывают название (осенняя тематика), выбирают капитана.


2. Соревнования и конкурсы.


                           1.  Эстафета: «Осенний урожай».

Проходит в 5 этапов. Побеждает та команда, которая первая пересечет линию финиша.

1этап эстафеты: «Грибное лукошко»

Игрок команды бежит с корзинкой до полянки, где выбирает съедобный гриб, кладет его в корзинку и бегом возвращается и передает эстафету следующему участнику. Пока все участники не пробегут свой этап.

*Схема этапа t1635684780ab.png


2 этап эстафеты: «По болоту я бреду, клюкву-ягоду сорву».

Игрок команды с корзинкой прыжками, по кочкам, «пробирается по болоту» до ягодной полянки. (Кочки рисуем мелом на дорожке). Выбирает из ягод, только клюкву, кладет в корзинки и обратно возвращаются так же прыжками. Передает эстафету следующеми игроку. И т.д., пока все участники не пробегут свой этап.

*Схема 2-го этапа

t1635684780ac.png

3 этап эстафеты: «Тыква выросла в гряде, ты кати ее к себе».

Роль тыквы играет рыжий баскетбольный мяч. С помощью обруча, баскетбольный мяч(тыкву)игрок команды катит до препятствия и обратно. Передает эстафету следующему игроку. И т.д., пока все участники не пробегут свой этап.

*Схема 3-го этапа.

t1635684780ad.png

4 этап эстафеты: «Картошка раз и два, и три, всю семейку собери».

Первый игрок бежит до препятствия и обратно, берет за руку второго игрока. Два игрока, держась за руку, проходят свой этап и берут третьего и т.д. Пока вся команда, держась за руку, преодолевают последний этап и пересекают финишную черту. Собирается вместе вся «картофельная семейка».

*Схема четвертого этапа.

t1635684780ae.png

  5 этап эстафеты: «Осенний овощной салат».

Игрок команды бежит с корзинкой до стола, берет половинку любого овоща и бежит обратно передавать эстафету. Второй игрок должен будет со стола взять вторую половинку от такого же овоща, чтобы получился целый. И т.д., пока все участники не пробегут свой этап.

*Схема пятого этапа

t1635684780af.png

*Подведение итогов эстафеты «Осенний урожай»


              2. Конкурс на меткость: «Спелое яблочко».

Конкур на меткость. Команды выполняют броски по очереди. Участник бросает мячик для пинг-понга в мишень. Набирает очки. Каждый игрок команды получает по две попытки. Лучшая засчитывается. Чья команда набирает лучшую сумму, та и побеждает.

*Схема

t1635684780ag.png



*Подведение итогов второго этапа «Осеннего марафона».



                  3. Игра «Лисички и зайчики».

В игровом поле играют две команды. Одна команда – это «Лисички» (3 человека), а вторая – «Зайчики» (вся команда соперников). У «Зайчиков» есть хвостики (заправленные за пояс платочки). «Лисичкам» нужно поймать «Зайчиков» за хвост (выхватить хвостик). Задание на время.

Каждая команда побывает в роли и «Лисичек» и «Зайчиков». Побеждает та команда «Лисичек», которая за самое короткое время выловит всех «Зайчиков» (выхватит хвостики).

*Подведение итогов третьего этапа «Осеннего марафона».



               4. Конкурс «Спелая морковка»

Роль морковок в этом конкурсе играют кегли. Команды выполняют броски по очереди. Каждому игроку команды нужно выбить как можно больше морковок-кеглей. Каждый участник команды имеет одну попытку. Результат команды суммируется по общему количеству сбитых кеглей-морковок.

*Схема для конкурса "Спелая морковка"

t1635684780ah.png

*Подведение итогов четвертого этапа «Осеннего марафона».


                     4. Конкурс «Лишний листочек».

По два человека от каждой команды выходят в игровой круг. Круг образуют остальные участники соревнований. Внутри круга на земле (на полу) разложены осенние листочки. Листочков на один меньше, чем участников. Звучит музыка, участники кружатся и двигаются, изображая листопад. Через несколько секунд музыка прекращается. Участники должны подобрать листочек. Тот, кто остался без листа – выбывает. Один участник и один листочек покидают игровой круг. Так до тех пор, пока не остается последняя пара, среди которой определяется победитель. Проводится 2-3 захода.

*Схема для организации игры: «Лишний листочек». t1635684780ai.png


*Подведение итогов пятого этапа «Осеннего марафона».


              5. Конкурс: «Три орешка для белочки».

Нужно помочь белочке запастись орешками на зиму. Нужно попасть желудем(каштаном) в стаканчик. Каждый участник команды выполняет по два броска. Участники команды выполняют броски по очереди. Результат команды суммируется по количеству орехов всей команды, которые попали в стаканчик.

*Схема для проведения конкурса: «Три орешка для белочки».

t1635684780aj.png

*Подведение итогов шестого этапа «Осеннего марафона».



3. Подведение итогов.

- Наши конкурсы и соревнования закончились

- Давайте взглянем на итоговую таблицу. Посмотрим, какое количество баллов набрала каждая из команд.

* Подведение итогов, награждение участников)

t1635684780ak.png



4. Вывод. Рефлексия.

- Наше мероприятие заканчивается.

- Какому времени года было посвящено наше мероприятие?

- Какое из заданий больше всего понравилось?

- Как вы думаете, какие качества вам помогли справится со всеми заданиями?

- С каким настроением мы с вами прощаемся?

- Спасибо всем за активное участие в мероприятии!



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.