Осеняя карандашница

12
0
Материал опубликован 23 September в группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»





Методическая разработка урока аппликации в смешанной технике

на тему: «Осенняя карандашница»

младшего школьного возраста: 4 класс

По адаптированному учебному предмету АООП «технология»



автор – составитель

Смирнова Ольга Сергеевна

учитель ГБОУ ТРОЦ « Солнышко»































г. Москва

2025г.

Введение

Подручные материалы помогают развивать фантазию, наблюдательность и внимание.

Изделия из бумаги доступны каждому. Из неё можно мастерить, творить, создавать неповторимые работы. Она даёт простор для творчества. С помощью бумаги можно создавать разные виды изделий.

Занятия бумагопластикой помогают осознать связь искусства с окружающим миром, позволяют расширить кругозор, развивают их творческие способности.



Тема урока: «Осенняя карандашница» 4 класс (труд «технология») АООП

Тип урока: комбинированный

Цель: сделать карандашницу, используя подручные материалы, шпаклевку и акриловые краски.

Задачи:

Образовательная: познакомить с новыми сведениями о свойствах бумаг, учить вести работу поэтапно, научить совмещать различные материалы;



Развивающая: развивать мелкую моторику руки, любознательность, глазомер;



Воспитательная: воспитывать любовь к родной природе, внимательность, аккуратность при выполнении работы.

Зрительный ряд: готовая карандашница (образец), поэтапная последовательность выполнения работы(приложения со 2 - 5),Фото готовой работы ( приложение 6).



Оборудование:

Для преподавателя: ПК, презентация, образец готового органайзера.

Для обучающихся: Нарезанные втулки разной высоты, плотный картон А5, клей ПВА, бумага для папье маше, кисть, подложка, шпаклевка, стека, акриловая краска коричневая, цветы и листья из теста высушенные.

Педагогические технологии:

1. Технология сотрудничества (реализуют равенство, партнёрство в отношениях преподавателя и обучающегося)

2. Информационно-коммуникативные технологии (делают обучение ярким, интересным, познавательным; развивают интерес к предмету, формируют эмоционально положительное отношение).



Формы: беседа, практическое задание.

Методы обучения: словесный (беседа, рассказ), наглядный, практический



План урока:



1.Организационная часть (проверка готовности) 2 мин.

2. Постановка цели (сообщение темы) 3 мин.

3. Беседа (изложение нового материала) 10 мин.

4. Практическая деятельность (выполнение задания) 10 мин.

5. Итог (анализ работы) 5 мин.

Ход урока



1. Организационный момент

Оборудование рабочего места, проверяю готовность к уроку.

2. Постановка цели занятия

Ребята, послушайте отрывок стихотворения:

Зеркальный мир - как мир чудес...
Вокруг меня - волшебный лес!
И сказка - новая строка,
Рожденного, в лесу, стиха.

Как отражение души -
Мой голос в зеркале реки.
Ты слышишь отраженья чувств
Любовь поёт, под веток хруст.
Автор: Lesovichok (отрывок)





Выставляю на стол готовую карандашницу.

-Тема урока «Осенняя карандашница», цель: сделать изделие в смешанной технике.

Давайте рассмотрим из чего мы ее будем делать.

Втулки от бумаги, клей пва, картон, бумага, акриловые краски. Известные нам материалы. Также здесь есть и новые, это шпаклевка. С ее помощью строители выравнивают стены. А мы с вами наоборот, с ее помощью придадим карандашнице фактуру дерева.

Поэтапное выполнение работы вывешиваю на доску:

Давайте разберемся как мы будем вести работу

Сначала мы ставим втулки плотно друг к другу, ставим на картон и обводим по контуру.

Убираем втулки. Вырезаем картон по контуру. Склеиваем втулки между собой и приклеивает на картон.

Все края и стыки обклеиваем кусками бумаги через карай.

Стекой наносим шпаклевку на боковые части карандашницы. И после высыхания красим акриловой краской.

В конце работы на лицевую часть можем наклеить готовые декоративные элементы ( листья, цветы, животных)

-Вы отлично справились с задачей! Какие замечательные карандашницы у вас получились.

Итог урока (рефлексия):

Выставка работ

-Что нового узнали о работе с материалами?

-Какие материалы использовали?

-Насколько простой или сложной вам показалась работа? Заключение

Методическая разработка мастер – класса «Осенняя карандашница» развивает интерес к декоративно-прикладному творчеству и способствует развитию художественного вкуса. Процесс изготовления аппликации способствует формированию умений: планировать свою работу, соблюдать определённую последовательность в действиях.

Этот мастер – класс можно использовать учителям начальных классов и среднего звена, работающим по адаптированным программам по труду «технологии»





Поэтапное изготовление изделия

t1758634504aa.png

t1758634504ab.png

t1758634504ac.png

t1758634504ad.png

t1758634504ae.png

t1758634504af.png

t1758634504ag.png

t1758634504ah.png

t1758634504ai.png

t1758634504aj.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.