Осеняя карандашница

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»
Методическая разработка урока аппликации в смешанной технике
на тему: «Осенняя карандашница»
младшего школьного возраста: 4 класс
По адаптированному учебному предмету АООП «технология»
автор – составитель
Смирнова Ольга Сергеевна
учитель ГБОУ ТРОЦ « Солнышко»
г. Москва
2025г.
Введение
Подручные материалы помогают развивать фантазию, наблюдательность и внимание.
Изделия из бумаги доступны каждому. Из неё можно мастерить, творить, создавать неповторимые работы. Она даёт простор для творчества. С помощью бумаги можно создавать разные виды изделий.
Занятия бумагопластикой помогают осознать связь искусства с окружающим миром, позволяют расширить кругозор, развивают их творческие способности.
Тема урока: «Осенняя карандашница» 4 класс (труд «технология») АООП
Тип урока: комбинированный
Цель: сделать карандашницу, используя подручные материалы, шпаклевку и акриловые краски.
Задачи:
Образовательная: познакомить с новыми сведениями о свойствах бумаг, учить вести работу поэтапно, научить совмещать различные материалы;
Развивающая: развивать мелкую моторику руки, любознательность, глазомер;
Воспитательная: воспитывать любовь к родной природе, внимательность, аккуратность при выполнении работы.
Зрительный ряд: готовая карандашница (образец), поэтапная последовательность выполнения работы(приложения со 2 - 5),Фото готовой работы ( приложение 6).
Оборудование:
Для преподавателя: ПК, презентация, образец готового органайзера.
Для обучающихся: Нарезанные втулки разной высоты, плотный картон А5, клей ПВА, бумага для папье маше, кисть, подложка, шпаклевка, стека, акриловая краска коричневая, цветы и листья из теста высушенные.
Педагогические технологии:
1. Технология сотрудничества (реализуют равенство, партнёрство в отношениях преподавателя и обучающегося)
2. Информационно-коммуникативные технологии (делают обучение ярким, интересным, познавательным; развивают интерес к предмету, формируют эмоционально положительное отношение).
Формы: беседа, практическое задание.
Методы обучения: словесный (беседа, рассказ), наглядный, практический
План урока:
1.Организационная часть (проверка готовности) 2 мин.
2. Постановка цели (сообщение темы) 3 мин.
3. Беседа (изложение нового материала) 10 мин.
4. Практическая деятельность (выполнение задания) 10 мин.
5. Итог (анализ работы) 5 мин.
Ход урока
1. Организационный момент
Оборудование рабочего места, проверяю готовность к уроку.
2. Постановка цели занятия
Ребята, послушайте отрывок стихотворения:
Зеркальный мир - как мир чудес...
Вокруг меня - волшебный лес!
И сказка - новая строка,
Рожденного, в лесу, стиха.
Как отражение души -
Мой голос в зеркале реки.
Ты слышишь отраженья чувств
Любовь поёт, под веток хруст.
Автор: Lesovichok (отрывок)
Выставляю на стол готовую карандашницу.
-Тема урока «Осенняя карандашница», цель: сделать изделие в смешанной технике.
Давайте рассмотрим из чего мы ее будем делать.
Втулки от бумаги, клей пва, картон, бумага, акриловые краски. Известные нам материалы. Также здесь есть и новые, это шпаклевка. С ее помощью строители выравнивают стены. А мы с вами наоборот, с ее помощью придадим карандашнице фактуру дерева.
Поэтапное выполнение работы вывешиваю на доску:
Давайте разберемся как мы будем вести работу
Сначала мы ставим втулки плотно друг к другу, ставим на картон и обводим по контуру.
Убираем втулки. Вырезаем картон по контуру. Склеиваем втулки между собой и приклеивает на картон.
Все края и стыки обклеиваем кусками бумаги через карай.
Стекой наносим шпаклевку на боковые части карандашницы. И после высыхания красим акриловой краской.
В конце работы на лицевую часть можем наклеить готовые декоративные элементы ( листья, цветы, животных)
-Вы отлично справились с задачей! Какие замечательные карандашницы у вас получились.
Итог урока (рефлексия):
Выставка работ
-Что нового узнали о работе с материалами?
-Какие материалы использовали?
-Насколько простой или сложной вам показалась работа? Заключение
Методическая разработка мастер – класса «Осенняя карандашница» развивает интерес к декоративно-прикладному творчеству и способствует развитию художественного вкуса. Процесс изготовления аппликации способствует формированию умений: планировать свою работу, соблюдать определённую последовательность в действиях.
Этот мастер – класс можно использовать учителям начальных классов и среднего звена, работающим по адаптированным программам по труду «технологии»
Поэтапное изготовление изделия