Османская империя и Монгольская держава в Средние века.
Тема урока: Османская империя и Монгольская держава в Средние века.
Цель урока: усвоение новых знаний об особенностях развития Османской империи и Монгольской державы в Средние века, их влиянии на мировую историю.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с основными событиями и процессами, происходившими в Османской империи и Монгольской державе в Средние века;
- сформировать представление о роли этих государств в истории мира;
- развивать умение анализировать исторические события и процессы, делать выводы и обобщения;
- воспитывать интерес к истории других стран и народов.
Методы урока: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.
Ход занятия
- Организационный момент (2 минуты):
- Приветствие.
- Проверка готовности к уроку.
- Объявление темы и цели урока.
- Актуализация знаний (5 минут):
- Беседа с учащимися о том, что они знают об Османской империи и Монгольской державе.
- Вопросы для актуализации знаний:
- Какие государства существовали в Средние века?
- Что вы знаете о монголах и османах?
- Объяснение нового материала (15 минут):
- Рассказ учителя о возникновении и развитии Османской империи и Монгольской державы.
- Работа с картой: показать территории, которые были завоёваны Османской империей и Монгольской державой.
- Демонстрация иллюстраций, фотографий, видеофрагментов, связанных с темой урока.
- Закрепление нового материала (10 минут):
- Фронтальный опрос по вопросам:
- Когда возникла Османская империя?
- Кто был основателем Османской империи?
- Каковы были основные достижения Османской империи в Средние века?
- Как развивалась Монгольская держава в Средние века?
- Какое влияние оказали Османская империя и Монгольская держава на историю мира?
- Выполнение заданий на закрепление нового материала:
- Составить таблицу «Сравнительная характеристика Османской империи и Монгольской державы».
- Ответить на вопросы:
- В чём сходство и различие в развитии Османской империи и Монгольской державы?
- Почему Османская империя и Монгольская держава стали могущественными государствами?
- Подведение итогов урока (3 минуты):
- Оценка работы учащихся на уроке.
- Выставление отметок.
- Домашнее задание (2 минуты):
- Прочитать параграф учебника по теме урока.
- Выполнить задания в рабочей тетради.
- Подготовить сообщение или презентацию о жизни людей в Османской империи или Монгольской державе (по выбору).
Дополнительные задания
Для самостоятельного изучения дома можно предложить учащимся выполнить следующие задания:
- Составить кроссворд по теме урока.
- Написать эссе на тему «Влияние Османской империи и Монгольской державы на историю мира».
- Создать презентацию или видеоролик о жизни людей в Османской империи или Монгольской державе.
Ожидаемые результаты после проведения урока
Учащиеся должны знать:
- Основные события и процессы, происходившие в Османской империи и Монгольской державе в Средние века.
- Роль этих государств в истории мира.
Учащиеся должны уметь:
- Анализировать исторические события и процессы.
- Делать выводы и обобщения.
- Работать с картой и другими источниками информации.
Рефлексия
В конце урока можно провести рефлексию, чтобы узнать, насколько учащиеся усвоили новый материал. Для этого можно задать следующие вопросы:
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему вы научились на уроке?
- Что вам понравилось на уроке?
- Что не понравилось на уроке?
Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия
После объяснения нового материала учащиеся выполняют задания на закрепление. Это позволяет проверить, как они усвоили новую информацию.
Итоги урока
Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся и выставляет отметки. Он также даёт домашнее задание и объясняет его выполнение.