12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Голубева Дильфуза Исматовна25
Меня зовут Голубева Дильфуза Исматовна. Мне 23 года. Замужем.
Россия, Владимирская обл., Муром

План-конспект урока истории для 7 класса

Я разработала урок для 7 класса на тему: «Аграрная политика Османской империи в XV веке». Тип данного урока – комбинированный. Я использовала такой тип урока, потому что комбинированный урок включает в себя разнообразные средства, методы и виды деятельности учителя и учащегося, такие как лекция, диспут, тестовый контроль и тому подобное. На мой взгляд, данный тип урока помогает нам наиболее точно определить возможности каждого ученика, выявить у каждого ребенка возникшие затруднения и во время их устранить, используя дифференцированный подход.

Цели урока: 1) сформировать у учащихся представление о том, каким образом происходило распределение земли в Османской империи, определить. 2) развивать у учащихся представление о видах аграрного обложения. 3) воспитывать у учеников ответственность за соблюдение закона, на наглядном примере граждан Османской империи (за нарушение земельного законодательства).

Основные понятия: вакуф, натуральный налог, тимар, зеамет, хассы, ашар.

Основные персоналии: султан Мехмед II Фатих.

Межпредметные связи изучаемого материала: на уроке были использованы межпредметные связи с изобразительным искусством, информатикой, музыкой и литературой (учащимся были показаны различные изображения в научной литературе по теме, к примеру, портреты султанов, на уроке использовалось музыкальное сопровождение (восточные песни), а также занятие сопровождалось наглядной демонстрацией слайдов).

Используемое оборудование и наглядные пособия: интерактивная доска, компьютер, проектор, флешкарта, портреты султанов империи, карточки для заполнения, смайлики с улыбкой и грустью

План урока:

Проверка домашнего задания.

Мотивация учащихся к изучению темы, мозговой штурм;

Постановка цели и задач;

Объяснение нового материала;

Самостоятельная работа (заполнение карточек);

Подведение итогов урока.


 

Ход урока

Этапы урока и время

Деятельность учителя (содержание объяснения нового материала, вопросы, задания и т.п.)

Деятельность учащихся

Организационный момент, проверка домашнего задания.

5 мин.

 В начале урока учитель приветствует учеников и предлагает проверить домашнее задание. Для этого просит нескольких учащихся выполнить тестовые задания на интерактивной доске.

Учащиеся решают тест на доске.

Мотивация учащихся к к изучению темы, мозговой штурм

3 мин.

Затем учитель мотивирует учащихся на изучение новой темы с помощью просмотра 2-минутного слайд-шоу, «Аграрная политика Османской империи в XV веке», составленную учителем. После его просмотра учитель спрашивает ребят: «играет ли аграрная политика какую либо роль в жизни государства».

Ребята должны дать положительный ответ с объяснением своей позиции. Учитель направляет учащихся к к верному решению.

Постановка цели и задач

3 мин.

Во время постановки целей и задач занятия (в совместном обсуждении с учениками) включается фоновой звук (классическая восточная музыка). Цели и задачи после их формулирования выводятся на слайде.

Ребята активно формулируют цели и задачи данного занятия.

Объяснение нового материала

15 мин.

Объяснение нового материала педагог начинает с общих сведений об османской империи: «Османская империя – одно из могущественнейших государств в период средних веков. Прославившись своими завоевательными походами и стремлением стать правителями мира, турецкие султаны навсегда оставили след во всемирной истории. Политика повелителей в аграрном вопросе позволила сохранить завоеванные земли, грамотно распределить ее в руках фаворитов и простых османов».

После выступления учитель спрашивает у учащихся: «Что же они знают вообще об Османской империи?» Какие фильмы или мультфильмы они смотрели, читали книги, какие картины они видели по теме.

Затем учитель предлагает учащимся познакомиться с земельной политикой государства, рассказывает учащимся новый материал о распределении султанских владений внутри империи, о принципах, которыми руководствовались султаны. Дает определение главным понятиям и определяет их место в политике государства, демонстрируя ключевые пункты на слайдах.

Рассказывает об аграрном налогообложении того периода (о натуральном и денежном налогах), об ответственности за несоблюдение аграрного налогообложения, показывая одновременно картинки (портреты) султана.

Учащиеся активно принимают участие в повествовании, отвечают на сопутствующие вопросы и конспектируют материал, дают определение основным понятиям.

Самостоятельная работа (заполнение карточек);

8 мин.

После объяснения материала учитель предлагает ребятам закрепить полученные знания, ответив на вопросы в карточках, выданных учителем перед уроком каждому ученику (2 варианта). После того, как ребята закончат свою работу учитель выводит на интерактивной доске карточки с правильными ответами, и предлагает ребятам самостоятельно оценить свои достижения, подняв в руке заранее заготовленные для них «смайлики» - с улыбкой, или грустью, в зависимости от принятия новой темы.

Учащиеся с помощью полученных знаний и конспекта урока отвечают на карточках на вопросы.

Подведение итогов урока.

5 мин.

     В конце урока можно организовать дискуссию: могла ли аграрная политика вестись султаном другими способами; как бы в этом случае развивалось Османская империя?

Учитель предлагает учащимся разноуровневое домашнее задание (на отметки 3, 4, 5 соответственно).

Учащиеся предлагают свои варианты развития событий. Учитель корректирует при необходимости ответы учеников.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.