Презентация к урокам информатики и ИКТ «Основы логики. Задачи 1-11»
часть 2 2 Разработка учителя информатики МОУ «СОШ №20» г. Новомосковска Тульской области Поспеловой Галины Васильевны Разработка учителя информатики МОУ «СОШ №20» г. Новомосковска Тульской области Поспеловой Галины Васильевны Основы логики
Презентация к уроку информатики в 2 классе по программе А.В.Горячева (IV четверть 1 урок) Высказывания. Понятие "истина", "ложь"
Капуста Помидор Морковь Лимон Груша Абрикос ОВОЩИ ФРУКТЫ Подпись ложна Подпись ложна Игра "Собери вместе"
1. Прочитай подписи под картинками. Раскрась картинки, на которых изображена ИСТИНА (правда), вычеркни картинки, на которых изображена ЛОЖЬ (неправда) а) б) в) г) АРБУЗ СТОЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК ГОЛУБАЯ ЧАШКА
2. Исправь, где нужно, ложные подписи на истинные а) б) в) г) д) е) УТЮГ ГОЛУБАЯ ТЕТРАДЬ ТРЕУГОЛЬНЫЙ КОНВЕРТ СЕРЫЙ ГУСЬ КРУГЛЫЙ ПРЕДМЕТ ПОЛОСАТЫЙ ТИГР Проверка ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ЧАЙНИК БЕЛЫЙ КОТЕНОК
СТОЛ ГВОЗДЬ ЩЕТКА ДЛЯ ОБУВИ ПИЛА БАНАН БУДИЛЬНИК АНАНАС МОРКОВЬ ВАРЕНЬЕ ДЕДУШКА ЗАПИСНАЯ КНИЖКА ПУСК КОШКА ЖИРАФ ЁЖИК ТИГР ЛЕВ КУКЛА Игра "Найди ошибку"
4. Подчеркни истинные подписи под картинками - ШКАФ - МЕБЕЛЬ - ПОСУДА - ДЕРЕВЯННЫЙ ПРЕДМЕТ - БУФЕТ - ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ОДЕЖДЫ - ИГРУШКА - ЧАСЫ - КРУГЛЫЙ ПРЕДМЕТ - ОДЕЖДА - НОСЯТ НА РУКЕ - ПРЕДМЕТ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ - ПОКАЗЫВАЕТ ВРЕМЯ - МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕДМЕТ - СПОРТИВНЫЙ ПРЕДМЕТ - УКРАШЕНИЕ Проверка
5. Обведи картинки, для которых подписи истины ЧАШКА УЧЕБНИК ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ а) б) в)
3 12 6 9 6. Исправь рисунки так, чтобы подписи под ними были истинными ЗЕЛЁНЫЕ ПРЕДМЕТЫ КРУГЛЫЕ ПРЕДМЕТЫ СЕРВИЗ НА 6 ПЕРСОН а) б) в)
Все предметы на рисунке – растения. 7 (а). Если высказывание истинно (правда), напиши около него букву «И», если ложно (неправда) – букву «Л» Все предметы на рисунке – растения. На рисунке нет ни одного цветка. Некоторые предметы на рисунке – растения. Каждое растение на рисунке – куст. Все деревья на рисунке – хвойные. На рисунке есть деревья. Проверка И Л И Л Л И
ЗЕЛЁНЫЕ КРАСНЫЕ 8. Раскрась правильно карандаши в коробках, если известно, что все надписи на коробках ложны (неверны)
9. В одном из этих горшков лежит мед. Помоги Винни – Пуху найти мед, если известно, что надписи либо обе истины, либо обе ложны. Раскрась этот горшок. Мёд здесь В этих горшках мёда нет Если обе надписи истинные, то они противоречат друг другу, значит обе надписи НЕ могут быть истинные. Если обе надписи ложные, то мёд находится в горшке с надписью «В этих горшках мёда нет».
10. Обведи имя мальчика, который спрятал мишку. Все высказывания мальчиков неверны. ДИМА ЖЕНЯ ВИТЯ Мишка у меня У Жени мишки нет Мишка у Вити Проверка
11. Трех друзей зовут Вова, Слава и Никита. Кто-то из них потерял солдатика. Их другу Егору сказали.: Солдатика потерял не Вова. Солдатика потерял Слава. Оказалось, что одно сообщение было ложным, а другое истинным. Кто потерял солдатика? Подчеркни его имя Вова Слава Никита Проверка Если: Солдатика потерял не Вова. Л Солдатика потерял Слава. И Тогда получается, что солдатика потеряли Вова И Слава. Так не может быть. Если: Солдатика потерял не Вова. И Солдатика потерял Слава. Л Тогда получается, что солдатика потерял НЕ Вова И НЕ Слава. Значит солдатика потерял Никита. Так может быть.
Домашнее задание № 3, 12. стр. 43
Список использованной литературы Информатика. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Т. О. Волковой/авт.-сост. А. М. Горнастаева. - Волгоград: Учитель, 2007. – 173 с. Информатика в играх и задачах. 2-й класс. Учебник в 2-х частях, часть 2 -68 с. М.:Баласс, 2010. Список использованных материалов, Интернет-ресурсов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/24f26e10-7a63-48f7-8d42-172afbd575b7/%5BNS-INF_2-04-06-08%5D_%5BIM_148%5D.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d9ca4d63-0abb-409d-9a75-7700e6bd4816/%5BNS-INF_2-04-06-08%5D_%5BIM_147%5D.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f4821c8d-86c5-4201-85b8-d0bf9c4de2a1/%5BNS-INF_2-04-01%5D_%5BIM_134%5D.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/afa98fff-ad96-46ac-9d5d-33b342e1b817/%5BNS-INF_2-04-01%5D_%5BIM_132%5D.html