Конспект родительского собрания «Основные направления воспитательной работы в школе»
Конспект родительского собрания
тема:
«Основные направления воспитательной работы в школе»
Цель:
Разработать план классных мероприятий, согласно направлениям воспитательной работы школы.
Задачи:
Совместно с родителями нарисовать устный портрет выпускника начальной школы;
определить направления воспитательной работы школы;
определить содержание работы по направлениям;
организовать круглый стол, для разработки плана классных мероприятий, согласно направлениям воспитательной работы школы.
Оборудование: портрет школьника, конверт с пословицами, таблицы с направлениями работы, листы А 4, клей, маркеры на всех участников родительского собрания.
Ход родительского собрания
От правильного
воспитания детей зависит
благосостояние всего народа.
Джон Локк
Вступительное слово учителя.
К нашему родительскому собрания я подобрала высказывание Джона Локк английского философа «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа». Как вы понимаете данное высказывание?
Мы сейчас растим наше будущее. Наши дети это будущие руководители, учителя, врачи, программисты, строители, водители и т.д. А главное, какой бы путь не выбрали наши дети, они должны стать хорошими людьми. Которые, своими действиями, будут способствовать развитию и процветанию нашего народа, города и нашей страны. Какими вырастут дети - зависит от нас с вами.
2. Блиц - опрос
Давайте сейчас вместе составим портрет выпускника начальной школы.
(Учитель на доске записывает варианты родителей).
Портрет ученика начальной школы:
Любящий свой народ, свой край и свою Родину;
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Работа в группах
Вместе с вами мы составили портрет ученика начальной школы. А сейчас я предлагаю вам самостоятельно определить, в каких направлениях работает школа, чтобы всесторонне развивать и воспитывать обучающихся.
У вас на столах лежат конверты, в которых разрезанные пословицы. Собрав пословицу, подумайте, какова ее главная мысль и какое направление работы с детьми оно может представлять.
Пословицы:
Не тот - человек, кто для себя живет, а тот - кто народу счастье дает.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Маленькое дело лучше большого безделья
Дерево без плодов — дрова, тучи без дождя — дым, а человек без ума — животное.
Двигайся больше, проживёшь дольше.
Верный друг лучше сотни слуг.
Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой.
Огонь – наш друг, но не всегда – бывает от него беда!
В дружной семье и в холод тепло.
Лучше уж недоговорить, чем переговорить.
«Много леса – береги, мало леса – не руби, нету леса – посади»
4. Обсуждение по теме
Давайте сейчас вместе подумаем, какое направление представляет каждая пословица.
Гражданско-патриотическое |
Не тот - человек, кто для себя живет, а тот - кто народу счастье дает. |
Нравственное и духовное воспитание |
Худо тому, кто добра не делает никому. |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
Маленькое дело лучше большого безделья |
Интеллектуальное воспитание |
Дерево без плодов — дрова, тучи без дождя — дым, а человек без ума — животное. |
Здоровьесберегающее воспитание |
Двигайся больше, проживёшь дольше. |
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
Верный друг лучше сотни слуг. |
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой. |
Правовое воспитание и культура безопасности |
Огонь – наш друг, но не всегда – бывает от него беда! |
Воспитание семейных ценностей |
В дружной семье и в холод тепло. |
Воспитание коммуникативной культуры |
Лучше уж недоговорить, чем переговорить. |
Экологическое воспитание |
«Много леса – береги, мало леса – не руби, нету леса – посади» |
5. Работа в группах
Предлагаю разобраться, что означает каждое из этих направлений. Я раздаю вам карточки, в которых коротко представлено пояснение каждого направления. Ознакомьтесь с ними. И коротко расскажите о содержании работы в данном направлении.
(Родители читают информационные листы и делают мини выступление)
Каждый пункт плана учитель поясняет и проговаривает, какие уже мероприятия были проведены в школе и в классе по данным направлениям.
6. Круглый стол
Сейчас наша задача вместе составить список мероприятий, которые помогут также всесторонне развивать наших детей.
(Родители высказывают свои предложения по организации классных мероприятий, экскурсий).
Подведение итогов
Завершить наше родительское собрание хотелось бы высказыванием Льва Николаевича Толстого «Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей».