12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Владимировна98
Работа учителем в коррекционной школе, школа-интернат для слабослышащих детей.
Россия, Ростовская обл.

Тема: «Основные признаки представителей царства Животные.

Отличие животных от растений».


Цель урока: Формирование у учащихся знаний об основных признаках представителей царства Животные и их отличительных особенностях от представителей царства Растения; Ознакомить учащихся с особенностями строения животной клетки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие. Выявление отсутствующих.

2. Речевая зарядка ,связанная с дежурным звуком и учебным материалом.

3. Актуализация опорных знаний.

- Какие царства живой природы мы изучили на уроках биологии? (1 ряд-слово бактерии, 2 ряд - слово грибы, 3 ряд - слово растения)

- Какие признаки присущи всем живым организмам? (питание, дыхание, размножение, раздражимость, рост, обмен веществ, способность к движению).

t1639130135aa.png

4. Изучение нового материала.

Растения и животные — это живые организмы. У них много общего, но есть и различия.

- Отличие животных от растений:

    1. Животные питаются готовыми органическими веществами.
    2. В животной клетке нет пластид ( нет хлоропластов - нет фотосинтеза).
    3. Животные имеют системы органов.
    4. Рост животных только в определенный период жизни.
    5. Оболочки животных клеток не имеют целлюлозыи (могут расти).
    6. В животных клетках отсутствуют центральные вакуоли.

- Что является структурной и функциональной единицей всего живого? (Клетка). Пояснение:

1) Живые системы состоят из клеток.

2) Клетка может быть частью многоклеточного организма или самостоятельным организмом.

3) Живые системы развиваются из одной клетки.

4) Клетка – наименьшая структурная единица строения живых организмов, в которой происходят все жизненно важные процессы (поступление питательных веществ, их расщепление, превращение энергии, образование различных органических соединений, деление и др.).

- А теперь давайте вспомним строение растительной и животной клетки и сравним их, обращаем внимание на признаки отличия. (сравнение растительной и животной клетки по изображению на плакате).

5. Закрепление изученного . Выбери правильный ответ

1.Клеточная оболочка не характерна для:

а) растений, б) животных, в) грибов.

2.Растительная клетка отличается от животной наличием:

а) рибосом, б) хлоропластов, в) митохондрий.

3. Как называется среда клетки внутри которой происходят обменные процессы:

а) ядро; б) цитоплазма; в) вода;


6. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Что нового для себя узнали? Чему научились?

7. Домашнее задание. Изучить §. Повторить термины и определения.

Речевой материал: Кле́тка - структу́рная едини́ца. Пласти́ды. Фотоси́нтез. Целлюло́за.


Опубликовано


Комментарии (1)

Худякова Светлана Викторовна, 24.12.21 в 22:26 0Ответить Пожаловаться
К сожалению этот материал не относится к среднему профессиональному образованию. СПО - это техникумы.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.