Рабочий лист
Тема урока «Царство Животные»
Цель урока:_____________________________________________
Приложение 1 Игра «Верю - не верю»
Высказывание |
До чтения |
После чтения |
1. Царство Животные включает 3 подцарства. |
||
2. Животные имеют системы органов – пищеварительную, дыхательную, нервную и др. |
||
3. Животным свойственен неограниченный рост. |
||
4. Животные по типу питания гетеротрофы. |
||
5. Клетки животных не имеют клеточной стенки. |
||
6. Для живых организмов характерна четкая симметрия тела. |
||
7. Первыми животными были одноклеточные, или простейшие. |
||
8. Животные освоили все среды обитания |
||
9. В экосистемах животные выполняют функцию потребителей. |
||
10. В ходе эволюции животных появился внутренний осевой скелет – хорда, или позвоночник. |
Приложение 2.
Цель: Выявить общие признаки животных и растений (+ или -)
признаки |
растения |
животные |
питание |
||
дыхание |
||
размножение |
||
раздражимость |
||
рост |
||
способность к движению |
||
Клеточное строение |
Приложение 3. Составить кластер «Отличительные признаки животных»
(Работа с текстом учебника – стр. 66)
Приложение 4
Распредели признаки по царствам
I.Растения:
II. Животные:
1 Гетеротрофный тип питания
2. Автотрофный тип питания
3. Ограниченный рост
4. Неограниченный рост
5. В клетках отсутствует клеточная стенка
6. Регуляцию обмена веществ в организме осуществляют системы органов
7. Четкая симметрия тела (лучевая, двусторонняя)
8. Наличие хлоропластов содержащих пигмент хлорофилл
9. Подвижны, обладают специальными органами движения.
10. Неподвижны
Приложение 5
Работа с таблицей « Симметрия тела животного»
Вопросы для сравнения |
||
Виды симметрии |
||
Сколько плоскостей можно провести через тело животного |
||
Для каких групп животных характерна симметрия |
||
Примеры животных |
Приложение 6. «Эволюция животного мира»
( рассмотрим рисунок 4.2 на стр. 67)
Составить по два тонких и толстых вопроса к тексту – учебник стр. 66-67
Приложение 7. Синквейн «Животные»