Особенности подготовки специалистов по туризму в системе СПО в аспектах цифровой экономики

1
0
Материал опубликован 5 December 2019

Несомненно, что изменения, обусловленные цифровизацией российской экономики, затрагивают все социальные и производственные сферы и, в первую очередь, системы высшего и среднего профессионального образования. Перед профессиональными образовательными учреждениями (ОУ ВО и СПО) стоят задачи подготовки высококвалифицированных и высококомпетентных кадров, отвечающих запросам работодателей и постоянно меняющегося рынка труда. Цифровая экономика — это не просто новая технология, это общество высоких информационных скоростей, которые связывают буквально все в нашем мире. Поэтому одна из главных задач ОУ ВО и СПО — научить выпускников, в том числе и будущих специалистов по туризму, продуктивно жить и трудиться в цифровом мире, уметь своевременно откликаться на происходящие в нем изменения. В условиях цифровой экономики ключевым фактором производства являются большие объемы информационных данных, обработка и использование результатов анализа которых позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, создания, продажи, доставки товаров и услуг [1]. Одной из особенностей подготовки специалистов по туризму в системе СПО, в части формирования у них компетенций, особо значимых для цифровой экономики, можно отметить необходимость нивелирования межпредметных границ. Это обеспечивает формирование цифровой грамотности у обучающихся не только на занятиях по информатике и ИКТ, но и в рамках специальных профессиональных дисциплин. Изучая, например, создание оптимального туристического маршрута его необходимо тут же смоделировать на компьютере, поэтому помимо Интернет–компетенций учащийся должен иметь цифровые навыки работы с геоинформационными системами и различными экономическими данными для расчёта калькуляции маршрута. Следовательно, формирование навыков и компетенций, важных для цифровой экономики, у студентов специальности 43.02.10 «Туризм» должно охватывать несколько предметных областей и носить междисциплинарный характер. При этом стоит отметить, что будущие специалисты по туризму, обучающиеся в настоящее время в колледжах, например, в ГБПОУ СГКСТД, уже обладают начальными компетенциями, необходимыми для работы в условиях цифровой экономики, благодаря изучению ими с 1 курса дисциплины «Информатика». Однако, несмотря на то что в Программу «Цифровая экономика РФ» включено понятие «компетенции цифровой экономики», их основные особенности четко не определены и поэтому одной из задач системы СПО является содержательное определение этих особенностей для выбора правильных ориентиров при подготовке будущих специалистов по туризму и составления рабочих программ по данной специальности. В качестве еще одной особенности формирования компетенций цифровой экономики у

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.