12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Владимировна1357
Россия, Вологодская обл., Череповец

Помощники-подсказки

Кто ни в чем не знает меры,

Тот способен на афЕры.

Если есть в тебе таланты,

завяжи на праздник бАнты.

Чтобы вдруг не вышел спор,
Заключите договОр.

Нет, вы только посмотрите,
На стене опять граффИти.

Доезжай до поворота,
вот дворец, вот вход – ворОта.

Ты нам шторы не неси,
Мы повесим жалюзИ.

Солнце. Жарко. Привези
Нам для окон жалюзИ.

Для приземления проси
Пилота выпустить шассИ.

Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу смог,
В ней бывает картотека
И специальный каталОг.

Лишь потёр слегка виски,
Выпил виски мастерскИ.

Если уважаешь Фёклу,
Посади на грядке свЁклу.

Долго ели тОрты –
Не налезли шОрты!

ЗвонИт звонарь,
ЗвонЯт в звонок,
Чтоб ты запомнить верно смог.

Фёкла красная, как свЁкла!

В огороде баба Фёкла, у нее на грядке свЁкла!

Срубили ель, сорвали щавЕль.

ФенОмен звонИт по средАм,
ПринЯв договОр по годАм,
Он Отдал экспЕртам эскОрта
ХодАтайство аэропОрта.

Как у нашей Марфы
Есть в полоску шАрфы!

***

Я взял муку и взял творОг –
Испек рассыпчатый пирог.

Я ужасно утомлённый –
Брат не спит новорождЁнный.
Не смыкает ночью глаз,
Криком громким будит нас.

Прежде чем дела кончать,
Нужно их сперва начАть.

Вот – ведро, вот – мусор, вот –

Длинный мусоропровОд.

Красит стены нам маляр.
Полки делает столЯр.


 

Он – начальник
И в момент
Нам подпишет докумЕнт.

Стол,
Нами купленный
И в кухню
Занесённый, –
Зовётся
КУхонный,
А вовсе не
Кухонный!..

 Отлетела от костра
И погасла быстро –
Коль неверно, то искра,
Если верно – Искра!..

Опубликовано в группе «Занимательные "помощники" на уроках русского языка и литературы »


Комментарии (20)

сменить сортировку
Сафонова Елена Валерьевна, 17.07.16 в 20:39 1Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное! Знала меньше половины. В этом году беру пятаков - заставлю всё это выучить.
Елена Владимировна, 18.07.16 в 09:05 1Ответить Пожаловаться
Здорово! И у меня пятаки в этом году! ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ!)
Сафонова Елена Валерьевна, 18.07.16 в 11:04 1Ответить Пожаловаться
Давайте, что ж бы и нет! Только мои-то убогенькие. Я ведь в интернате 6 вида работаю: для детей с ДЦП. Однако интересно!
Елена Владимировна, 18.07.16 в 21:29 1Ответить Пожаловаться
В ответ Сафонова Елена Валерьевна
Так у меня один класс тоже коррекция)
Сафонова Елена Валерьевна, 19.07.16 в 07:35 1Ответить Пожаловаться
В ответ Елена Владимировна
Здорово! Будем дружить семьями )))
Дмитриева Оксана Леонидовна, 22.07.16 в 16:14 2Ответить Пожаловаться
В ответ Сафонова Елена Валерьевна
Позвольте поинтересоваться: У Вас хоть что-то в уроке отличается от обыкновенных детей- длительность урока, содержание, -я правильно понимаю? просто очень интересно. У моей подруги девочка с ДЦП.
Сафонова Елена Валерьевна, 22.07.16 в 17:10 1Ответить Пожаловаться
В ответ Дмитриева Оксана Леонидовна
Ну и дополнительные занятия являются индивидуальными, то есть приходит несколько человек, но занимаешься с каждым тем, что у него не получается. Домашка обычно по группам (для умных посложнее, для остальных попроще); но тут я тоже часто даю два упражнения и говорю: это проще, а это интереснее, какое хотите, такое и делайте.
Сафонова Елена Валерьевна, 22.07.16 в 17:06 1Ответить Пожаловаться
Да, отличается. Урок длится 40 минут, в неделю максимум 30 часов плюс пять дополнительно (после обеда и перерыва: дополнительные по русскому и литературе, факультативы и прочее); учимся 12 лет, а не 11: растяжка программы по средней школе; экзамены в форме ГВЭ, но после 12 класса дети, по своему желанию, могут сдавать ЕГЭ. Программа в целом та же, что у здоровых детей, но уроки мы планируем исходя из индивидуальных особенностей детей в конкретном классе. Одни плохо говорят, другие почти не пишут - это надо учитывать при планировании. Например, если даешь диктант, тем, кто очень плохо пишет, даешь тот же текст на карточке с пропущенными буквами и знаками. поскольку нечестно получается, я обычно всем даю карточки, но одни списывают, вставляя буквы и знаки, а другие только вставляют в карточке и так сдают. А чаще составляю тест в формате ЕГЭ. Некоторые учителя дают больше времени, но я считаю это порочной практикой и стараюсь не продлять время больше, чем на 20 минут (у них на экзамене есть дополнительное время, но оно как раз около половины основного, даже меньше: не 3 часа 55 минут, а 5 часов 25 минут). Другая программа у них по физкультуре, но я не знаю, как ее составляют, думаю, что тоже индивидуально.

Отредактировано 22-07-2016 17:10

Елена Владимировна, 25.07.16 в 13:08 2Ответить Пожаловаться
Для меня важна отдача...Работать с больными детками очень сложно...У нас есть сложный класс коррекции-6-й...Замещала учителя-уходила со слезами---неадекват полный: кто парту облизывает, кто руки тебе лижет,когда тетради выдаёшь, кто ходит по классу, кто (пардон!) писает в цветочки...Неделю думала,что не выживу...Потом приспособилась...Но угнетало то,что каждый урок с чистого листа-полное отсутствие памяти,внимания,мышления...
Поэтому всех,кто работает в сфере особенных детей,ОЧЕНЬ УВАЖАЮ!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.