Памятка по русскому языку «Особенности ударения в словах»

10
20
Материал опубликован 17 July 2016 в группе

Помощники-подсказки

Кто ни в чем не знает меры,

Тот способен на афЕры.

Если есть в тебе таланты,

завяжи на праздник бАнты.

Чтобы вдруг не вышел спор,
Заключите договОр.

Нет, вы только посмотрите,
На стене опять граффИти.

Доезжай до поворота,
вот дворец, вот вход – ворОта.

Ты нам шторы не неси,
Мы повесим жалюзИ.

Солнце. Жарко. Привези
Нам для окон жалюзИ.

Для приземления проси
Пилота выпустить шассИ.

Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу смог,
В ней бывает картотека
И специальный каталОг.

Лишь потёр слегка виски,
Выпил виски мастерскИ.

Если уважаешь Фёклу,
Посади на грядке свЁклу.

Долго ели тОрты –
Не налезли шОрты!

ЗвонИт звонарь,
ЗвонЯт в звонок,
Чтоб ты запомнить верно смог.

Фёкла красная, как свЁкла!

В огороде баба Фёкла, у нее на грядке свЁкла!

Срубили ель, сорвали щавЕль.

ФенОмен звонИт по средАм,
ПринЯв договОр по годАм,
Он Отдал экспЕртам эскОрта
ХодАтайство аэропОрта.

Как у нашей Марфы
Есть в полоску шАрфы!

***

Я взял муку и взял творОг –
Испек рассыпчатый пирог.

Я ужасно утомлённый –
Брат не спит новорождЁнный.
Не смыкает ночью глаз,
Криком громким будит нас.

Прежде чем дела кончать,
Нужно их сперва начАть.

Вот – ведро, вот – мусор, вот –

Длинный мусоропровОд.

Красит стены нам маляр.
Полки делает столЯр.


 

Он – начальник
И в момент
Нам подпишет докумЕнт.

Стол,
Нами купленный
И в кухню
Занесённый, –
Зовётся
КУхонный,
А вовсе не
Кухонный!..

 Отлетела от костра
И погасла быстро –
Коль неверно, то искра,
Если верно – Искра!..

Комментарии

Спасибо огромное! Знала меньше половины. В этом году беру пятаков - заставлю всё это выучить.

17 July 2016

Здорово! И у меня пятаки в этом году! ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ!)

18 July 2016

Давайте, что ж бы и нет! Только мои-то убогенькие. Я ведь в интернате 6 вида работаю: для детей с ДЦП. Однако интересно!

18 July 2016
Ответ для

Так у меня один класс тоже коррекция)

18 July 2016
Ответ для

Здорово! Будем дружить семьями )))

19 July 2016
Ответ для

Позвольте поинтересоваться: У Вас хоть что-то в уроке отличается от обыкновенных детей- длительность урока, содержание, -я правильно понимаю? просто очень интересно. У моей подруги девочка с ДЦП.

22 July 2016
Ответ для

Ну и дополнительные занятия являются индивидуальными, то есть приходит несколько человек, но занимаешься с каждым тем, что у него не получается. Домашка обычно по группам (для умных посложнее, для остальных попроще); но тут я тоже часто даю два упражнения и говорю: это проще, а это интереснее, какое хотите, такое и делайте.

22 July 2016
Ответ для

Спасибо, очень интересно!

22 July 2016

Да, отличается. Урок длится 40 минут, в неделю максимум 30 часов плюс пять дополнительно (после обеда и перерыва: дополнительные по русскому и литературе, факультативы и прочее); учимся 12 лет, а не 11: растяжка программы по средней школе; экзамены в форме ГВЭ, но после 12 класса дети, по своему желанию, могут сдавать ЕГЭ. Программа в целом та же, что у здоровых детей, но уроки мы планируем исходя из индивидуальных особенностей детей в конкретном классе. Одни плохо говорят, другие почти не пишут - это надо учитывать при планировании. Например, если даешь диктант, тем, кто очень плохо пишет, даешь тот же текст на карточке с пропущенными буквами и знаками. поскольку нечестно получается, я обычно всем даю карточки, но одни списывают, вставляя буквы и знаки, а другие только вставляют в карточке и так сдают. А чаще составляю тест в формате ЕГЭ. Некоторые учителя дают больше времени, но я считаю это порочной практикой и стараюсь не продлять время больше, чем на 20 минут (у них на экзамене есть дополнительное время, но оно как раз около половины основного, даже меньше: не 3 часа 55 минут, а 5 часов 25 минут). Другая программа у них по физкультуре, но я не знаю, как ее составляют, думаю, что тоже индивидуально.

22 July 2016

Для меня важна отдача...Работать с больными детками очень сложно...У нас есть сложный класс коррекции-6-й...Замещала учителя-уходила со слезами---неадекват полный: кто парту облизывает, кто руки тебе лижет,когда тетради выдаёшь, кто ходит по классу, кто (пардон!) писает в цветочки...Неделю думала,что не выживу...Потом приспособилась...Но угнетало то,что каждый урок с чистого листа-полное отсутствие памяти,внимания,мышления... Поэтому всех,кто работает в сфере особенных детей,ОЧЕНЬ УВАЖАЮ!

25 July 2016

Это уже чересчур, наши лучше! У Вас в коррекции полная клиника, как видно! Отдача, правда, есть только у половины, но это лучше, чем ничего.

25 July 2016
Ответ для

Да...ПОЛНАЯ! И родители УПИРАЮТСЯ насчёт спецшколы!

25 July 2016

Вы сами выбрали эту специализацию (ОВЗ) или жизнь повернула?

22 July 2016

Жизнь. В гимназии, где я работала, сменилось руководство. Новая завуч была подругой завуча из интерната, где я сейчас работаю. Они искали срочно двух учителей русского, и меня стали уговаривать. Дело в том, что не каждый человек подходит для работы в таком месте, а с определенным складом характера, но это трудно объяснить, просто заметно, подходит или нет. Периодически в интернат поступают люди и уходят через год. Я думаю, они более впечатлительные, поэтому им слишком тяжело видеть постоянно больных детей. Или более тщеславные, а тут особой отдачи нет. Неважно, главное, я подошла интернату, а интернат подошел мне. Я работаю в нем уже 12 лет, хотя оплата с тех пор резко снизилась. Но уж очень я привыкла, да и отношения у нас с детьми ближе, чем в обычной школе: жалко их бросать.

22 July 2016

Таким, как Вы,надо памятник ставить...Больные дети-ОЧЕНЬ тяжёлое испытание...И для родителей...и для учителей...

25 July 2016

Тогда уж нам всем надо памятник... Но я предпочла бы доплаты :-)

25 July 2016
Ответ для

Что правда,то правда)))Доплаты продуктивнее)

26 July 2016
Ответ для

)))

26 July 2016

Тогда желаю Вам, коллеги суперсил и супердоплаты! И пусть небо это услышит!

1 August 2016

Спасибо)Всем нам суперсил! На супероплату,похоже,рассчитывать не приходится)

2 August 2016